В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь » о молитве Господней
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
о молитве Господней
СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 5:10 pm Ответить с цитатой
Nadinka
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3553




хочу поделиться интересными размышлениями о молитве Господней И.И.Сикорского, известного конструктора. Заинтересовала его судьба,сухие факты биографии можно легко найти в интернете. Википедия выдала ссылки на его работы , статьи. Оказывается гениальный конструктор был глубоко верующим человеком, гениальным мыслителем:
"Менее известно духовное и философское наследие Игоря Ивановича. Человек с необычайно развитой интуицией, он не только пользовался ею в работе, но и исследовал природу интуиции и творчества. Этому вопросу посвящена последняя глава его книги. Человек глубоко религиозный, он размышлял о природе и ценностях религии. Легко обнаружить корни его религиозных убеждений. Известно, что дед Игоря Ивановича был сельским священником. "

Полностью размышления Сикорского о молитве Господней здесь http://www.humortheory.com/index.php/sikorsky/2754

некоторые цитаты:

Молитва Господня


Великая Молитва построена так, что может быть понята ребёнком или малообразованным человеком для удовлетворения духовной нужды, но может стать постоянным руководством и для самых мудрых и образованных людей.

В тексте молитвы мы находим тщательный выбор слов и выражений, предохраняющих истинное значение от искажений в результате переводов или влияния времени. Например, такие слова, как судия или деспот, могут принимать самые разные значения в различные исторические периоды или будучи переведены на другие языки.

В Молитве же Господней мы обнаруживаем, что все важные слова и фразы подобраны таким образом, что значение их сохраняется неизменным сквозь времена и на всех языках. Такие слова, как отец, царствие, воля, хлеб, искушение, земля, имеют определённое и идентичное значение на всех языках и во все века. Несомненно, что некоторые из значений, в особенности слова небеса и лукавый, являются непростыми, относительно их значения существуют различные мнения. Но это противоречие вызвано не выбором определённых слов или переводами, но глубоко таинственным характером предметов, обозначаемых этими словами.

Анализируя структуру Молитвы Господней, мы сразу же видим законченную симметричную композицию, облегчающую сохранение её в памяти. Ребёнок выучит и запомнит стихи гораздо легче, чем прозу, даже не понимая разницы между ними. Стихотворная форма была бы неуместна в молитве из-за её торжественной значительности и потому, что она очевидным образом предназначалась для перевода на сотни различных языков; но прекрасная симметрия законченной математической формулы подходит здесь как нельзя лучше.

Нижеследующая таблица даёт возможность распознать несколько интересных фактов о структуре молитвы.

Отче наш,

иже еси на небесех, да святится Имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Яко Твоё есть Царствие и сила, и слава во веки.


Обращение

Первая Молитва говорит в основном о вечных предназначениях человека и его отношении к Богу и вселенной.

Вторая Молитва относится преимущественно к насущным материальным и духовным нуждам.

Заключение.


Какое бы значение мы ни придавали числам, известно, что три и семь имеют большое значение во всех религиях. Молитва Господня составлена в основном на этих двух числах. Исключая слова обращения, она состоит из семи определённых утверждений, которые, в свою очередь, представляют две отдельные молитвы, содержащих по три предложения каждая, и заключения.

Три предложения второй молитвы относятся к настоящему времени и земному уровню жизни, в то время как остальная часть молитвы имеет отношение к высшему порядку вещей и бытия. Вдохновенные писатели былых времён назвали бы это высшим порядком вечности. Всё это находится в совершенном согласии с современными идеями, только сейчас мы понимаем вечность не в качестве бесконечного чередования дней и столетий, но как бытие высшего порядка, без временных границ. Анализируя Молитву Господню, мы будем придерживаться вышеприведённого разделения на две части и изучать отдельно каждое предложение, пытаясь понять не только его непосредственное значение, но и как послание, косвенно заключённое или отражённое в проникновенной значительности слов этой величайшей из молитв.

“Отче наш, иже еси на небесех”

Понять необъятную значительность первых двух слов молитвы в полной мере совсем непросто. Редко и целый том сможет передать послание столь мудрое и значительное, как заключённое в этих словах.

Выражение Отче Наш знакомо нам, сама молитва часто обозначается этими двумя словами и мы как-то приучены произносить их, не сознавая их глубокого значения. Большая часть средневековой и даже некоторые из современных религий не принимают эти слова в их прямом значении. Для того, чтобы согласовать слова обращения с подобным толкованием, они должны бы читаться как “Наш вечный диктатор и неумолимый судия”, но, слава Богу, это не так.

Слова Отче Наш определяют и объясняют взаимоотношения, существующие между Богом и человеком путём сравнения их с хорошо знакомым типом человеческих отношений. Ошеломляющее чувство оптимистичной уверенности и ярчайшая надежда появляется в сердце каждого, кто принимает эти слова со всей серьёзностью их полного значении.


Веря и понимая, что даже лучший и благороднейший из отцов должен быть во всех отношениях несравненно ниже Отца Небесного, человек получает глубочайшую душевную уверенность и успокоение, обращаясь к Владыке Вселенной со словами “Отче Наш”.


“Да святится Имя Твое”

Торжественное и глубокое значение этого выражения может лучше понято внутренним чувством, чем может быть выражено словами. Я верю, что это предложение имеет отношение к настоящей жизни, но в большей степени оно относится к конечному предназначению и будущему образу бытия. Представляется, что эта фраза имеет и другое значение и цель. Если человеку позволено называть Творца Вселенной “Отцом”, он может начать думать о себе как о чём-то большем, чем ему предписано быть на самом деле. Вторая фраза, произносимая с благоговейной любовью и по собственной воле подобна принесению присяги на жизнь и вечность, и тем возвращает человек на предназначенное ему место. Это место несравненно скромнее положения Того, кому он приносит свою бесконечную почтительность.


Религиозные идеи во все времена указывали, что кроме материальной жизни существует и высшие степени духовного бытия, которые представляются нам как бессмертные, свободные от ограниченности нашего физического бытия, не подчиняющиеся гравитации, способные появляться в любом месте по своему желанию или перемещающие через пространство быстрее молнии. Эти высшие существа, чьё существование может быть только объектом веры, поскольку оно не может быть ни доказано, ни опровергнуто, не молятся о пришествии царства, ибо они уже живут в Царстве Божьем. Но, видя и понимая силу и славу Божественных небес-вселенной с ясностью, превосходящей наше воображение, они наверное выражают свою глубокую преданность неким образом, который на нашем скудном языке можно бы наилучшим образом выразить словами “Да святится Имя Твое”.

Произнося Молитву Господню, мы объединяем себя с сотнями миллионов христиан на земле и даже со всем человечеством, поскольку все люди нуждаются в том, что испрашивается в Молитве Господней, хотя многие и не осознают этого. Но слова “Да святится Имя Твое” фигуральным образом стирают границы нашей маленькой планеты. Произнося их, мы ощущаем себя членами некоего необъятного семейства сознательных существ различных степеней, которые населяют Вселенную и объединены выражением благоговейного восхваления их общего Создателя и Отца.

“Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли”


Два оставшихся предложения первой молитвы приведены здесь вместе, поскольку они относятся к одной и той же мысли, дополняя и усиливая друг друга. В самом деле, простейшим и, в то же время верным определением царства, было бы утверждение, что это есть большая общность людей, на которых распространяется воля Царя.

Рассматриваемые изречения могут быть поняты как наша молитва о том, что воля Божья, в объяснении Христа, была бы постепенно воспринята людьми, принеся мир и гармонию на землю. Подобное объяснение является истинным, но я полагаю, что оно раскрывает только вторичное значение этого понятия, тогда как основное и наиболее важное значение его указывает на определённое событие, более близкое к индивидуальной личности и, в конечном счёте, ко всему человечеству, а именно на временную, земную эпоху компромисса и страданий и открывает принципиально иной вид существования, называемый Царствием Небесным.

Анализируя истинное и полное значение выражения “Да приидет Царствие твое” мы находим в нём два важных послания. В самом деле, для того, чтобы “придти” необходимо, чтобы объект

а) не находился ещё в рассматриваемом месте;

б) существовал в другом месте, из которого ожидается приход.

Эти два заключения являются обязательными логическим последствиями правильного использования слова “придти”, что в данном случае находится вне сомнений. Если принять, что рассматриваемое царство ещё не существует, более правильным было бы выражение “Царствие Твое” да будет создано или учреждено, но никак не “приидет”. Если, с другой стороны, Царство Божье подобно тому, как к нему обращается молитва, воспринимается как уже существующее на земле, было бы логично просить о его продолжении или победоносном распространении, но слова “да приидет” не были бы абсолютно точными. Таким образом, значение, приданное слову “придти”, представляется автору верным.

Но текст указывает на совершенно другое направление. Нет упоминания ни о каких земных зле или несправедливостях, нет предложения или обещания ни божественного, ни человеческого исцеления от них; они оставляются без внимания как несущественные, как предназначенные к самоуничтожению и поэтому не существующие с точки зрения вечности. Молитва Божия указывает нам, что нужно молиться для Царства Божия на небесех. Эти слова и определяют значение и цель нашей молитвы.

В противоположность этому, вторая часть Молитвы имеет отношение к нуждам и трудностям настоящего бытия и только лишь непосредственного будущего. Хлеб наш просим только на “сегодня”, даже и не на завтра. Это же справедливо и по отношению к двум последним прошениям.

Каждое из трёх изречений второй части Молитвы имеет отношение к совершенно различным аспектам земного существования и, будучи понимаемы в широком смысле слова, покрывают все материальные и духовные нужды настоящей жизни.

“Хлеб наш насущный даждь нам днесь”

Эта фраза имеет прежде всего прямое значение. Она может быть понимаема также, как относящаяся ко всем разумным нуждам, как дом, одежда, медицинская помощь и так далее, которые так же необходимы для земного существования, как пища. Вряд ли существуют какие-либо сомнения, что эта фраза одобряет и даже учит человека работать для приобретения материальных нужд для себя и своей семьи. Человек может молиться о помощи в приобретении необходимых для жизни вещей, но у молящегося нет никаких шансов добиться успеха, если он сам не прилагает усилия и не вносит свой вклад для выполнения этой просьбы.

Представляется логичным, что прошение о “хлебе насущном” относится и к нашим духовным нуждам. Иным образом, но эти нужды так же важны для жизни и соответственного развития человеческой личности. Основатель христианства часто обращается к человеческим желаниям и нуждам в духовной сфере как к жажде или голоду и обещает удовлетворение подобных стремлений. Таким образом, как и в случае материальных нужд, молитва совершенно уместна, но должна быть предварена искренним усилием самого человека делать всё, что он может для достижения умственного и духовного развития; но он также имеет право просить – и должен просить – о помощи и руководстве в решении проблем и разрешении ситуаций, превышающих его собственные умение и силы.

“и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим”

Эта фраза имеет прямое и очевидное значение в первую очередь, но это же прощение имеет отношение к будущей жизни и нашему приготовлению к ней.

Последние семь слов этой фразы содержат ясное предупреждение. Это – прямое требования к человеку о прощении его личных врагов, прекращении всех дурных мыслей против них перед тем, как начать молиться о собственном прощении. Требование, данное Основателем христианства в этой фразе, является вполне определённым и человек, пользующийся молитвой, не может пренебречь им без риска оставления собственной молитвы безответной. Значение этого требования не должно быть расширено сверх хорошо обозначенных границ. В старые времена христианский монах, комментируя эту тему, сказал, что человек должен жить в мире со всеми другими людьми, включая врагов, но не врагов Бога. Представляется определённым, что это, равно, как и другие Евангельские изречения, не освобождает человека от его обязанности разоблачать и противодействовать подобным силам как несущим угрозу высшим ценностям. Определение этих сил и распознание действительных врагов Господа представляет другую проблему, обсуждение которой находится за рамками данного исследования. В этой связи важно упомянуть, что тот, кто искренно ищет правду в этих вопросах, обычно приобретает способность к распознанию.


Основной смысл рассматриваемой фразы – это польза получаемая произносящим молитву, но кроме того она содержит и практические результаты в определении его отношения к собратьям, а также убеждение его к оставлению дурных чувств и личной неприязни. Это содействует тому, что называется очищением духовной атмосферы, процесс, являющийся более важным, чем предствляется большинству людей.

“и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”

Безграничное сострадание и добрая воля Автора Молитвы ко всему человечеству широко известна и признана, но я думаю, что ещё недостаточно подчёркнуто, что Ему было присуще абсолютное понимание человечества и поэтому Он не испытывал никаких иллюзий касательно ограниченности и греховности людей. Человеческая беспомощность и слабости, делающие человечека восприимчивым к соблазнам, принимаются Автором Молитвы как данность. Он не предлагает молитву об отваге и силе, чтобы противостоять соблазну. Человеку даны указания, чтобы он молился об избежании опасных условий.

Другими словами, как бы странно это ни звучало для современных людей, Молитва указывает нам, что нужно просить не о мужестве и решимости выиграть определённую битву, но о помощи Господней о предотвращении этой битвы. Из трёх фраз второй части молитвы, именно эта содержит глубочайшую тайну и, по моему убеждению, прикасается к наиважнейшим, равно как и самым драматичным факторам земного существования. Происхождение и источник величайшей трагедии жизни отдельных людей и наций могут быть прослежены до таинственных глубин этих одиннадцати слов в большей степени, чем в любом другом случае. Это утверждение противоречит общепринятой материалистической интерпретации жизни и истории, но я убеждён, что оно гораздо ближе к истине.

“Яко Твоё есть Царствие и сила, и слава во веки”


В начальной части трёх синоптических Евангелий имеется описание странного и мистического события, известного как искушение Христа. В пустыне не было

свидетелей и поэтому описание могло быть только историей, рассказанной Самим

*Дом мертвецов, Изд. Медный Всадник, стр. 141, 142.

Христом, факт, подчёркивающий важность этого события. Наиболее вероятно, что

важнейшее решение, принятое тогда Основателем христианства, определило не только путь Его собственной земной жизни, но и общий курс истории человечества. Значение этого странного диалога в пустыне рассматривалось великим русским писателем и философом Достоевским в его легенде о Великом Инквизиторе, в соответствии с которой история искушения, представленная в Евангелиях, представляет очень короткое изложение двух противостояний, касающихся всех основных противоречий, определяющих трагедии и предназначения человечества в этой жизни; разлад, уходящий глубокими корнями в природу человека, но и простирающийся или, по крайней мере, проецируемый в высшую сферу бытия.

Наблюдается явная аналогия между второй частью Молитвы с одной стороны и идеями и даже фразами истории искушения. Это наглядно видно из следующей текстовой таблицы.

Вторая часть Молитвы Господней


История искушения

“Хлеб наш насущный даждь нам днесь”


Хлеб


…скажи, чтобы камни сии сделались ХЛЕБАМИ” (от Матфея, 4:3)

“и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”


ВЕСТИ-ВОЗВЕДЁН

ИСКУШЕНИЕ-ИСКУШЁННЫЙ

ЗЛО-ДЬЯВОЛ


Тогда Иисус ВОЗВЕДЁН был Духом в пустыню, для искушения от ДИАВОЛА (от Матфея, 4:1)

“Яко Твоё есть Царствие”


ЦАРСТВО-ЦАРСТВА


И возвел Его на высокую гору, диавол показал Ему все ЦАРСТВА вселенной

во мгновение времени (от Луки, 4:5)

“и сила, и слава во веки”


СИЛА-СЛАВА


И сказал Ему диавол: Тебе дам ВЛАСТЬ над всеми сими царствами и СЛАВУ их. (от Луки, 4:6)


В финальном вопросе искушения противник Христа заявляет о владении и управлении царствами и властью и славой этого мира. Основатель Христианства не вдаётся в обсуждение этого заявления, но учит нас отвечать в заключение молитвы каждый раз, когда мы произносим её “Яко Твоё есть Царствие и сила, и слава …”.


значение Великой Молитвы становится ясным и полным как только мы представляем истинную вселенную Божью в свете современной науки. Зона, окупированная враждебной силой, а именно, наша Земля, немедленно сжимается до совершенно незначительных размеров и дьявольская сила, заявляющая о своём контроле, уже не является властителем сопоставимого значения, чтобы оспаривать власть.

Выражаясь фигурально, это просто крысиное логово, оставшееся под полом маленькой деревенской избушки, расположенной где-то в лесу и по каким-то причинам временно изолированной своего рода карантином от остальной части огромной вселенной.

Великий Царь хорошо осведомлён в Его необъятном, прекрасном дворце обо всём, что происходит, в том числе об этой маленькой детали. Он временно оставил это место, зная, что когда надлежащее время придёт, Он прикажет вскрыть пол этой маленькой избушки и уничтожить паразитов. Если эта аналогия верна, то будущее принесёт каждому из нас либо изоляцию и гибель вместе с вредными духовными отбросами земных процессов, либо свободную вечную жизнь в свете и роскоши вселенной-небес.

Содержание идей, вдохновлённых Величайшей Молитвой, может быть теперь завершено следующим кратким обзором.

Слова обращения являются смелым притязанием на звание детей Господа. В противоположность им, следующее предложение “да святится Имя Твое” отражает скромную сдержанность, отражая бесконечную и вечную разницу между человеком и Царём вселенной, к Которому только что были обращены слова “Отче наш”.

Два следующих предложения, а именно, “да приидет Царствие Твоё.” “Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли” снова поднимают человека к необъятным высотам потенциальной значительности. Они включают странный аспект. Допуская, что подобные слова могли бы быть адресованы скромным подданным средневековому аристократу, можно было бы ожидать негодующую отповедь, что его царство существует и его воля осуществляется независимо от того, желает этого дерзкий раб или нет. Но, как ни невероятно это звучит, свободное согласие человека имеет, очевидно, значение применительно к будущему пришествию Царства Божьего. Важность и достоинство, принимаемые человеком, когда он обращает своё прямое ходатайство к Царю вселенной касательно конечного результата всего земного процесса, распознаётся редко.


Молитва Господня была составлена Автором для нашей земной жизни с целью проведения нас через бурный и драматический процесс нашего духовного рождения. Когда же этот период завершится на Земле и, возможно, на других похожих планетах, цель всей Молитвы будет исполнена. Но является вполне допустимым, что, воздавая хвалу и славя Творца, счастливые обитатели высшего порядка бытия будут все использовать следующие три предложения Божьей Молитвы, которые есть и останутся сверх всех границ времени и пространства.

Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится Имя Твое ………..
Яко Твоё есть Царствие и сила, и слава во веки.

_________________
...Любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений... (пр. А. Оптинский).
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Nadinka Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Авг 10, 2013 6:52 pm Ответить с цитатой
Nadinka
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3553




на Правмире есть статьи о нем , удивительный человек,конечно
Жаль,что коммунистическая пропаганда негатив про него распространяла
На самом деле целостный и всесторонне развитый человек, верующий, думающий, достойный,трезво мыслящий

http://www.pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorskij-geroj-izgnannik-otec-aviacii/

о молитве Господней http://www.pravmir.ru/osnovopolozhnik-mirovoj-aviacii-o-molitve-gospodnej/

_________________
...Любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений... (пр. А. Оптинский).
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Nadinka Отправить личное сообщение
о молитве Господней
Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS