В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь » Великий Пост На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 3:22 pm Ответить с цитатой
олечка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 7596
Откуда: Пермский край г. Пермь




Сестрички выложу статью - если она была, простите, удалю. Может кому полезно будет.

РЕБЕНОК И ПОСТ

Отец Константин: Специально оговорюсь, что для ребёнка настоящим, «большим» постом должен быть Великий пост, а также посты среды и пятницы. Остальные посты лучше опустить.
Если ребёнка периодически, 4 раза в год, подвергать строгой постной дисциплине, ничего, кроме раздражения и впоследствии отторжения от веры, не выйдет – сверстники радуются жизни, а у нас в семье опять запреты и лишения. Если же просто вегетарианствовать в дни постов, я имею в виду – не есть мясного и молочного, но питаться вкусно, сытно и разнообразно, позволять себе увеселения и развлечения, то это приведет к тому, что ребёнок начнет относиться к вере формально. Впоследствии же, когда вырастет, он будет исполнять внешние предписания, а суть, дух веры для него будут закрыты. (Есть исключения в глубоко религиозных и традиционных семьях, но это именно исключения, о которых мы говорить не будем.)

К дням поста, которые соблюдают в вашей семье дети, можно добавить неделю поста перед Рождеством Христовым, какие-то дни из других постов. Например, при желании родителей какие-то минимальные ограничения можно предписать ребёнку и в дни Рождественского, Петровского, Успенского постов, но это уже на усмотрение родителей и вашего духовного отца. Мое мнение, что это не нужно. Но Великий пост, равно как и среды пятницы в течение года, – это святое.

Итак, ребёнок вступает в пространство Великого поста. Этот вход в пост происходит не внезапно. Малыш вместе со взрослыми подготавливается к Великому посту особыми подготовительными неделями, одна Масленица чего стоит... Блины, гуляния с родителями, посещение гостей... Но ребёнок помнит, что «не все коту масленица, придет пост, прижмет котику хвост» и что вывески на блинных ларьках: «Масленица – круглый год» – врут.

Наконец, Прощеное воскресенье, последнее вечернее заговенье – и уже утром начинается новая жизнь.
Время сознательного, добровольного и радостного, отметьте – радостного, во имя Бога, отказа от скоромного.


От чего отказаться ребёнку в дни Великого поста?

Желательно отказаться на время поста от телевизора, компьютерных игр, кинотеатров, посещения шоу, праздников. Исключение можно сделать для воскресных дней, но и тут важно иметь меру.

Ребёнок может отказаться в будние дни поста от сладостей: конфет, варенья, тортов... В субботу и воскресенье можно давать сладости, но немного. Или же сладости исключаются в среду и пятницу, а в будние дни допускаются сладости в виде сухофруктов (на рынках, да и в супермаркетах есть целые отделы с сухофруктами – изюм, инжир, сушеные ананасы, яблоки, бананы, чернослив и пр.).

Молочные продукты разрешаются во все дни, но это невкусные, в понимании ребёнка, продукты. Не глазированные сырки, не йогурт или что-то подобное, но кефир, сыр, несладкий творог...
Мясо лет с семи можно исключить, давать детям лишь по воскресеньям поста (так в нашей семье).

Упор в еде в будние дни сделать на каши (несладкие), овощи и фрукты.

Одна мама недавно похвасталась: «У меня дочь такая маленькая, но такая, знаете, батюшка, постница... Вчера весь день ничего не ела, только сухари. Сгрызла сухарей целую буханку хлеба».

На самом деле, как мы прекрасно понимаем, это никакой не подвиг, а лакомство, причем вредное для желудка. Конечно, грызть семечки или сухарики, пить соки и морсы можно, но лишь в ограниченном родителями количестве.

Что пить в пост? Никакой газировки во все дни поста, а так пить можно соки, чай (сладкий – только по выходным), морсы, компоты, кефир.

В нашей семье (а я привел модель поста, которого придерживаются дети в нашей семье) принято, чтобы дети в пост не говорили: хочу – не хочу. Безропотно съедать все, и столько, сколько дают родители. Оставлять в тарелке, ныть... не допускается ни в коем случае.


Если ребёнок поститься не хочет?..

Однажды в храм пришла мама и с грустью сказала, что ее двенадцатилетний сын сказал: «Все, мама. В этот пост я поститься не буду».

Я посоветовал маме сказать следующее: «Хорошо, сынок, это твой свободный выбор. Но только учти, что и Пасхи для тебя не будет. Никакой ночной службы, праздничного стола, подарков, прогулок на Светлой неделе... Потому что, чтобы заслужить все это, надо потрудиться. Пусть в свою меру, но обязательно потрудиться!» Через несколько дней сын был с мамой в храме. Он пришел, чтобы поговорить со мною и определить посильную для него меру поста.

Мы поговорили и пришли к следующему. Мальчик отказывается от телевизора, компьютерных игр (на самом деле именно эти две вещи его держали) в понедельник, среду и пятницу. Во вторник и четверг все это допускается, но не больше часа. В субботу и воскресенье – на усмотрение мамы. Также определили щадящую меру пищевого поста.

Так мальчик сделал свой выбор. Он выдержал весь пост и радостно встретил Пасху. Пусть сегодня так, со временем он будет поститься строже. Важно, чтобы это была не навязанная, но сознательно и самостоятельно выбранная мера поста.

Мы сегодня привыкли равняться на пост, принятый у монахов. Для здорового человека среднего возраста это прекрасная строгая мера. Но дети, старики, больные люди – другая категория. В древности в отношении поста было большое разнообразие. Римская паломница Этерия, посетившая в IV веке Святую Землю, оставила удивительные записки о своем путешествии. Она сообщает, что диапазон постных подвигов в дни Великого поста был очень велик:
кто-то не вкушал пищу все дни, кроме небольшого обеда в субботу и трапезы в воскресенье;
.
некоторые питались раз в день;
.
иные в Великом посту вкушали немного, а по понедельникам, средам и пятницам совершенно воздерживались от пищи...
.

Словом, каждый постился, как мог, никаких предписаний здесь не было, причем, как замечательно свидетельствует Этерия, «не получает ни похвалы, кто творит много, ни порицания, кто творит меньше».

В том, чтобы определить для себя посильную меру поста (пусть начав с немногого) и твердо держаться ее весь пост, нет ничего плохого. Главное – постараться. Это касается тех из нас, взрослых, кто еще не может поститься по всей строгости Устава. А что касается детей, то к ним взрослый Устав поста неприменим! Повторю, что этот Устав был составлен для монахов и для здоровых взрослых людей.


Какое еще послушание взять с детьми на пост?

...Рассказываю за семейным ужином, что отец Александр Шмеман ощущал в детстве наступление Поста по тому, что в доме зачехляли фортепиано. Десятилетняя дочь: «Ух ты! Мама, нам тоже надо такую традицию ввести!» Мама: «Ага. И учебники по математике, по русскому тоже хорошо бы убрать...» Ну, а теперь серьезно. Пост – это время более продолжительной молитвы, время духовных размышлений и чтений. Замечательный обычай, например, каждый вечер перед вечерней молитвой читать и комментировать с детьми Новый Завет. Всего полчаса, но как много это даст. Могу порекомендовать это всем хотя бы на время поста.

Источник: Из книги "Воспитание ребенка в христианской вере"

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя олечка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2013 6:58 pm Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Вот он я, Господи!
17 марта, 2013 • Священник Константин Камышанов

Если мы хотим быть с Христом и после смерти, то, естественно, надо научиться быть с Ним. Пост - это домашнее задание побыть сорок дней Христовым сыном. Добрым, жертвенным, приветливым, выдержанным, щедрым, мирным. Сорок дней подарить Богу. Ну, не сорок дней, пусть пятнадцать минут в день, так чтобы не было уж совсем стыдно на Светлую. Богу очень приятно наше внимание. Кто-то сказал, что самое худшее, что есть на земле — это человек. Как хорошо, что Бог думает иначе. Ему хочется, чтобы мы беседовали с Ним, созерцали Его, вздыхали о нашем потерянном доме — о Рае, потому что мы для него самое дорогое, что есть в этом мире.
При слове пост наших близких должна охватывать благодарность Богу за то, что ради Его имени папа не кричит, мама не пилит, сын не дерзит. Благодарность Богу бывает также за то, что даже таким людям как мы, Он помогает хоть не надолго стать похожими на ангелов, а также за то, что в пост мы иногда умеем видеть ангелов в своих ближних. Потому что наш ближний и любовь — это самое дорогое, что есть в этом мире.
http://www.pravmir.ru/vot-on-ya-gospodi/

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2013 8:36 pm Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3143
Откуда: псков




Пост с детьми интересная статья.
http://www.pravmir.ru/prozhit-velikij-post-vmeste-s-detmi/

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 7:44 pm Ответить с цитатой
Yelena
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5097
Откуда: Харьков- England




http://www.youtube.com/watch?v=z3zicMxiX7E&feature=youtube_gdata_player
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Yelena Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 9:13 pm Ответить с цитатой
Ulia
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 11713
Откуда: Россия




+++


Последний раз редактировалось: Ulia (Пт Мар 29, 2013 10:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ulia Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2013 9:30 pm Ответить с цитатой
Маришка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2804
Откуда: Украина, Донецкая обл.




Ulia не открывается Пардон

Читаю книгу, понравилось..

Первое условие нашего говения и христианского поста - незлобие души. Человеку гордому, человеку немиролюбивому, строптивому не доступны утешения истинного поста. Когда душу нашу обуревают злые воспоминания и неблагожелательность, когда наше сердце беспокойно волнуется чувством гнева, мести и ненависти, то мы не постимся и не говеем. В этом состоянии человек, хотя бы уста его и повторяли слова молитв, а слух внимал церковным песнопениям, не замаливает свой грех, но усугубляет его. В этом состоянии человек - раб страсти. Истинный же пост возбуждает в душе чистейшие, благороднейшие чувства любви. Трезво и разумно проходит пред сознанием человека великость той цели, к какой он направил свою душу. Достижение этой цели обставлено величайшими качествами любви. На пути к этой цели желающему должным образом провести Великий пост нужно ни на минуту не забывать обязанности быть кротким. Кротость и уступчивость - это первые одеяния христианского поста. Умение сдержать гневный порыв, умение отдалить от себя зависть и соперничество, навык поступиться великодушно своими правами - это есть первое богоугодное начало поста христианского.


Второе условие христианского поста изображено в следующих словах Самого Иисуса Христа: когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, лицемеры помрачают свои лица, чтобы явиться пред людьми постящимися (Мф. 6, 16). Лицемеры соблюдают правила поста и говения только напоказ людям, а не для Бога постятся. Они хотят, чтобы другие их считали постниками, а не для того, чтобы постом расположить свою душу к добрым делам и угодить Богу. Лицемерный пост оскорбляет Бога, отвращает Его любящее и правосудное око от человека.


Третье условие христианского поста, по учению Евангелия, это постоянное мысленное обращение человека к небесному счастию, приобретенному для нас Иисусом Христом. По наставлению святой Церкви мы должны постоянно молиться и думать о том, как бы получить Небесное Царство. Нас крестили младенцами в купели затем, чтобы мы попали в это Царство. Нас подводили к чаше Христовой только за этим. Словом, молитва наша, и общественная и частная - одинокая, есть просьба этого Царства.

Протоиерей Валентин Амфитеатров

Из прав.календаря "День за днем"

_________________
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он тебя услышал в молитвах. (Свт. Иоанн Златоуст)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Маришка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 9:30 am Ответить с цитатой
Маришка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2804
Откуда: Украина, Донецкая обл.




Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградорях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

Песнопения из службы в понедельник Страстной седмицы Великого Поста

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. «Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим; а кого найдет уныло спящим – тот недостоин. Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят, Ты Господи. По молитвам Богородицы помилуй нас!»



Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшися, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. «Братие, убоявшись приговора, постигшего иссохшую смоковницу за неплодие, принесем плоды, достойные покаяния, Христу, дарующему нам великую милость».



Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. «Вижу, мой Спаситель, Твой украшенный чертог, и нет у меня достойной одежды, чтобы войти туда: просвети одеяние моей души, о Светодавец, и спаси меня».

Евангелие от Матфея

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не нашедши на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились, и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: если будете иметь веру, и не усумнитесь; не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись, и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Мф. 21, 18-22


О Страстной седмице

Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..

Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни людей, вероятно, хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…

И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного. Никуда не могли уйти, забыть происходящее Никодим, Иосиф Аримафейский, тайные ученики Христовы, верные женщины-мироносицы,.. Уйти было некуда, потому что ужас обитал в их сердцах, потому что ужас охватывал их извне и изнутри. И так же некуда было уйти от этого тем, которые с ненавистью, упорно, злобно добивались Христова убийства.

И вот, когда вспоминаешь это, – разве не найдешь себе места в храме в течение этих страстных дней? И у них мешались мысли, у них холодело сердце, и у них истощались силы; но они жили этим событием. И то, что будет происходить на этих днях, это не мертвое воспоминание о когда-то прошедшем; это событие, которое находится в сердце наших дней, на нем зиждется жизнь нашего мира и наша жизнь.

Поэтому, что бы вы не переживали, как бы мало вы – мы – ни переживали, будем ходить на эти службы, погружаться в то, что они нам предъявляют. Не будем стараться из себя насильственно выжать какие-то чувства: довольно посмотреть; довольно послушать; и самые события – потому что это события, а не воспоминание – пусть нас ломают телом и душой. И тогда, когда, не вспоминая себя, а думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он тебя услышал в молитвах. (Свт. Иоанн Златоуст)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Маришка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 10:17 am Ответить с цитатой
Светик
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 6646
Откуда: Москва




Маришик,спаси Господи!!! Цветочек

_________________
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!!
Фотиния
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Светик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 10:18 am Ответить с цитатой
Ulia
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 11713
Откуда: Россия




Маришка
СПАСИ ГОСПОДИ!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ulia Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 10:52 am Ответить с цитатой
Натальюшка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 27.11.2012
Сообщения: 1606




Маришка

Спаси Господи! Цветочек
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Натальюшка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 2:33 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5398
Откуда: Россия




Маришечка, спаси Господи!!!!! Цветочек

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 1:47 pm Ответить с цитатой
Маришка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2804
Откуда: Украина, Донецкая обл.




Архимандрит Кирилл (Павлов)

Слово в Великий Вторник

О необходимости бодрствовать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), — говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.

Но вместе с тем Господь не скрывает от них и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его — их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).

Господь просит Своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, прос!ите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И… приду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).

Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.

Когда это будет? (Мф. 24, 3) — спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.

Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).

В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении.

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 1-13).

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.

Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни — озарение души светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ.

_________________
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он тебя услышал в молитвах. (Свт. Иоанн Златоуст)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Маришка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Апр 30, 2013 1:48 pm Ответить с цитатой
Ulia
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 11713
Откуда: Россия




Ох, уж эти заботы века сего Ревет
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ulia Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 11:30 pm Ответить с цитатой
Юлия Г.
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 07.03.2011
Сообщения: 3644
Откуда: Оренбург




Я довольно много лет постился «как положено», просто потому что так было надо. Да, я знаю все правильные слова о том, зачем это делать именно так. Что пост есть духовная гимнастика, что чего я вообще стою, если даже от котлеты Господа ради не могу отказаться, что борьба со страстями на полный желудок неэффективна, и вообще «не нами положено – не нам и менять». В общем и целом концепция сводилась к тому, что наши святые предшественники постились, чтобы стать лучше, и нам, значит, тоже это необходимо, если мы хотим стать лучше.
С другой стороны, очевидно, что отказывать себе в той или иной еде, а также ограничивать ее количество, стоимость или качество само по себе духовно бессмысленно. С этим, надеюсь, согласится всякий, кто слышал слова постной Триоди о том, что «дьявол вообще никогда не ест».
Точно так же христианский пост, по преимуществу, не является способом тренировки воли. Воля, будучи одной из душевных способностей, сама по себе нейтральна и может служить как добру, так и злу. Сильная воля лучше её отсутствия, как хорошее здоровье лучше болезни, но не как добродетель лучше греха. И хотя пищевой пост может способствовать тренировке воли и умения управлять собой, его назначение не в этом.
Так же бессмысленны рассуждения о том, что мы на себя берем «подвиг Господа ради». Господу не нужны наши страдания сами по себе и даже если кто-то себя просто до полусмерти замучает, – Господь не начнет любить его больше или меньше, не станет прислушиваться к его молитвам сильнее или слабее. Господу нужно наше сердце, а не наши голодные обмороки. Попытки проманипулировать Всевышним «смотри, как я ради Тебя мучаюсь» вряд ли будут успешны. Эта мысль также, кажется, вполне самоочевидна – вот и культура хлещущих себя бичами флагеллантов в Православии не прижилась.
Принцип следования пищевым запретам просто ради того, что «в Церкви так заведено, а Церковь надо слушаться» – разумен, но только в том случае, если есть некто, готовый руководить процессом поста и брать на себя ответственность за последствия. В противном случае Вы обрекаете себя на своеобразную ловушку: либо исполнять всё «как положено», и нести полную ответственность за происходящее вокруг – непонимание, ссоры, разрыв отношений, либо исполнять «не всё» и постоянно переживать, что самовольно трактуешь Предание и вообще недостаточно хорош. Непонимания и ссоры не может не возникнуть хотя бы потому, что полноценный церковный пост предписывает не наедаться досыта, а голодный человек – это злой и нервный человек. Особенно сильно это будет проявляться в окружении людей нецерковных, не настроенных на понимание новых идей ближнего о том, как и что правильно есть. Большинство же из современных верующих постоянно находится хотя бы частично в нецерковном окружении и избежать его не может.
При этом нельзя отрицать, что еда влияет на то, что происходит у человека в душе. Да, тут есть некоторые простые закономерности – скажем, туго набитый живот не располагает ни к какой мобилизации – ни душевной, ни телесной, ни духовной, а располагает ко сну и притупляет все и всяческие чувствования. Да, в общем и целом (хотя и не без исключений и индивидуальных склонностей) можно констатировать, что вегетарианская еда делает человека немного более спокойным и мирным. Думаю, что всякий, понаблюдав за своим собственным питанием и поведением, будет в курсе своих особенностей.
Общеизвестно также, что подлинной целью поста является борьба со страстями. И если речь идет о недолжном, нездоровом пристрастии к еде или к определённым её видам и формам – то тут пищевой пост более чем уместен. Если Вы заметили, что обижаетесь на ближних из-за того, что они не оставили вам тортика, – то, наверное, в каком-то смысле вы цените тортик больше, чем ближних, и тут есть проблема, с которой надо работать. Как и с миллионом иных причин обид и разделений, не имеющих отношения к еде.
Но если пост предназначен для борьбы, значит, в результате поста мы должны становиться лучше. Честнее, чище, добрее, терпеливее, разумнее, трезвее. А значит, в пост надо тренировать именно это – добро и терпение. Если пищевые ограничения этому помогают – то хорошо. Если не помогают – то зачем они нужны? Ради «смирения»? Но если это смирение ведет к тому, что вокруг сеется раздор, и в душе нет мира с ближними – то зачем оно?

И так далее, и тому подобное, с обязательным выводом о том, что поститься надо аккуратно, разумно, не ругаться с людьми из-за питания и вообще лучше отказывать себе в социальный сетях и телевизоре, чем в мясе и молоке.
Но я лучше просто расскажу историю, после которой я понял, что такое собственно пост и откуда он, по идее, должен происходить.
Когда-то я слышал проповедь, которая сделала все изложенные выше соображения значительно менее существенными. Причем проповедь произнес мирянин Андрей Черняк, а не священник. Проповедь была о Богоявлении. Если помните, то после Богоявления Господь удалился в пустыню и там постился 40 дней. Так вот вопрос – зачем Он это делал? Ведь безгрешный Богочеловек не имеет нужды в борьбе со страстями, никто Ему постного правила не мог положить, да и необходимости в тренировке воли в Нем не заметно. Для чего поститься Богочеловеку, который и без того совершенен?
И в той проповеди я услышал версию, которая перевернула мои представления о посте. Христос постился не для того, чтобы стать лучше. Христос ничего не ел и не пил, потому что Ему было не до того. Потому что Он выходил на своё служение, самое важное дело в истории мира, и вообще не думал о пище, пока не стал натурально умирать от голода – «напоследок взалкал».
И именно таким должен быть идеальный пост – не занудное мелочное насилие над собой, с вычитыванием состава печенюшек и постоянно глотаемой слюной в магазине, а именно временем, когда центр внимания вообще находится в глубине сердца, не в холодильнике. Основа поста – не отказ от чего-то, а сосредоточение на более важном.
В то время как заморачиваясь пищевой стороной поста, мы запираем себя в ловушку, и вместо того, чтобы просто поставить пищу на малозначащее место в жизни, ставим ее в центр. Гурман и человек на диете ищут в пище разное, но проблемы у них одинаковые.
Слова же Писания о том, что пост – это время милосердия к ближнему, когда надо накормить голодного, помочь нищему, утешить скорбящего – еще одно напоминание о том, что, изучая подробности меню, мы занимается чем-то не совсем тем.


Источник: http://www.pravmir.ru/zachem-postilsya-hristos/#ixzz3SyIh6WMW

_________________
Жду чуда много лет -
Терпенья больше нет.
Или..совсем немного..
И то в кредит от Бога.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Юлия Г. Отправить личное сообщение
Re: Великий Пост
СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 11:00 am Ответить с цитатой
Ulia
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 11713
Откуда: Россия




Yelena писал(а):

Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления; сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятны
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ulia Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Фев 28, 2015 4:43 pm Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Юлия Г. писал(а):
Христос ничего не ел и не пил, потому что Ему было не до того.
... а именно временем, когда центр внимания вообще находится в глубине сердца, не в холодильнике. Основа поста – не отказ от чего-то, а сосредоточение на более важном.

Очень глубокая мысль, я считаю.

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
Великий Пост
Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 2  
На страницу Пред.  1, 2
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS