В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Информация с форума Христианка.ру » Мужское здоровье
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Мужское здоровье
СообщениеДобавлено: Вс Окт 10, 2010 8:25 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5406
Откуда: Россия




М У Ж С К О Е З Д О Р О В Ь Е

1.Причины мужского бесплодия. 2
2. Инсеминация 5
3.Спермограмма 6
4.Лечение мужского бесплодия 11
5. Православный взгляд на профилактику и лечение пьянства и алкоголизма 15

1.Причины мужского бесплодия.


Мужская репродуктивная система
Мужские репродуктивные органы расположены как внутри тела, так и вне. Яички вырабатывают сперму и гормон тестостерон, отвечающий за формирование половых признаков. Из яичек сперма поступает в спиральные канальца эпидидимиса - органа, сохраняющего и питающего сперму по мере ее созревания. Созревшая сперма по семявыводящему протоку, или vas deferens, поступает в семенные пузырьки - две мешочкообразные железы, сохраняющие сперму.
Весь процесс спермообразования до момента полного созревания занимает примерно 72 дня. При эякуляции секрет семенных пузырьков смешивается с густой жидкостью из простаты, образуя семенную жидкость.

Сперматогенез
Развитие нормальной и зрелой спермы (сперматогенез) - основополагающий фактор мужской фертильности, т.е. способности к деторождению. Продукция спермы осуществляется и регулируется тремя гормонами: ФСГ, ЛГ и тестостероном. У мужчин и ФСГ, и ЛГ воздействуют на яички - гормон ФСГ стимулирует продукцию спермы в клетках Сертоли, а гормон ЛГ - тестостерона в клетках Лейдига. В клетках Сертоли незрелая сперма постепенно дозревает и превращается в сперматозоиды. Однако эти сперматозоиды не приобретут подвижности до тех пор, пока не пройдут через эпидидимис. Ставшая подвижной сперма затем сохраняется в семявыводящем канале до момента эякуляции.
Какие факторы у мужчин влияют на оплодотворение и фертильность?
После эякуляции сперма живет в организме женщины и сохраняет способность к оплодотворению яйцеклетки на протяжении от 48 до 72 часов. Вот почему наиболее благоприятными для зачатия ребенка считаются сношения каждые 2 или 3 дня в период овуляции.
С точки зрения оплодотворения подвижность спермы так же важна, как и количество сперматозоидов. Мужчины с незначительным количеством сперматозоидов могут тем не

менее быть фертильны, однако при условии, что их сперматозоиды имеют высокую подвижность.
На способность к оплодотворению также может повлиять объем семенной жидкости и морфология (строение) сперматозоидов.
Кроме того, фертильность мужчин может пострадать из-за наличия в мошонке варикозных вен - варикоцеле. Кстати, это одна из наиболее распространенных причин бесплодия у мужчин. Ну и, наконец, на репродуктивное здоровье мужчин могут воздействовать такие факторы, как обструкция в репродуктивных органах, трудности с эякуляцией, употребление лекарственных препаратов или нарушения в функции или развитии яичек.

Выделяют три формы мужского бесплодия:

1.Обтурационная

При этой форме нормальное созревание сперматозоидов в яичках не нарушено, но имеется препятствие на каком-либо уровне пути следования сперматозоида из яичек в мочеиспускательный канал. Таким препятствием может быть врожденное отсутствие или сужение участка семявыносящего тракта, спайка, оставшаяся после воспалительного или инфекционного процесса, рубец после операции, киста или опухоль половых или близлежащих органов. Анатомические дефекты полового члена (эпи и гипоспадии, фимоз, искривление полового члена) также могут стать причиной обтурационного бесплодия.

2.Секреторная

При этой форме бесплодия яички не могут производить здоровые сперматозоиды в количестве, достаточном для оплодотворения яйцеклетки. Причинами такого нарушения могут стать: генетические факторы, гормональные нарушения, тяжелые хронические заболевания (сахарный диабет), перенесенные воспалительные заболевания половых органов (орхит, паротит), в том числе и заболевания передающиеся половым путем, водянка яичка, варикоцеле, перекрут яичка и другие. К факторам, провоцирующим появление заболевания, относятся: белковая недостаточность, авитаминоз, травма яичек, профессиональные вредности (ионизирующее облучение, высокие температуры, контакт с различными токсическими веществами).

3. Иммунологическая.

Эта форма бесплодия развивается, как правило, после травмы яичка. В нормальных условиях ткани яичка отграничены от кровотока так называемым гемотестикулярным барьером. При травме яичек этот барьер может повреждаться, что приводит к соприкосновению тканей яичка и иммунных клеток крови. Яички начинают восприниматься организмом как чужеродное образование и, в результате, развивается иммунная реакция с образованием антител, направленных против тканей яичка. Антитела также могут вырабатываться непосредственно к сперматозоидам. Антиспермальные антитела (АСАТ) способны блокировать сперматогенез, нарушать подвижность сперматозоидов, препятствовать прохождению сперматозоидом канала шейки матки, затрудняют оплодотворение, нарушают дробление и даже способствуют прерыванию беременности на ранних сроках.

Диагностический поиск при бесплодии.

Первый этап обследования проводится всем пациентам, обратившимся к специалисту
по поводу бесплодного брака, и включает в себя тщательный сбор анамнеза, в том
числе анамнез фертильности и перенесенных урогенитальных заболеваний. Кроме того, проводится физикальные методы исследования, анализ спермограммы, определение иммунологического фактора бесплодия.

Для диагностики бесплодия самым важным является определение показателей спермограммы.

Оптимальные сроки воздержания для получения достоверных результатов при исследовании эякулята 48-72 часа. Анализ спермограммы при наличии патоспермии должен быть продублирован через 2 недели. В этот период прием алкоголя, а также применение сильнодействующих лекарств, если они не были назначены врачом, недопустим. Необходимо помнить что, даже субфебрильная лихорадка, отмечавшаяся в предшествующие исследованию 3 месяца, может вызвать серьезные изменения в эякуляте вплоть до азооспермии.

Исследование антиспермальных антител.

Диагностика иммуннологического фактора бесплодия основана на проведении тестов на наличие антиспермальных антител в эякуляте и сыворотки крови пациента и его партнерши. Стандартными методами являются MAR-тест, характеризующий процент сперматозоидов покрытых антиспермальными антителами (положительный тест - более 50% подвижных сперматозоидов покрытых антителами) и ИФА (иммуноферментный анализ) - титр антиспермальных антител в сыворотки крови пациента и его половой партнерши. Положительные результаты тестов свидетельствуют о наличии иммунного фактора бесплодия. При отсутствии другой патологии устанавливается диагноз изолированного иммунного бесплодия, на долю которого приходится около 10% бесплодных браков.

На данном этапе возможно диагностировать клинически выраженное варикоцеле, определить обструктивную азооспермию, а также выявить группу пациентов со снижением фертильности без уточнения этиологии на данном этапе или с иммунологическим фактором бесплодия.

Сведения, полученные при проведении первого этапа, позволяют сузить диагностический алгоритм второго этапа.

На втором этапе пациенту с неясной этиологией бесплодия проводится полный спектр диагностических мероприятий:
 определение гормонального статуса показано при выраженной патоспермии и азооспермии. В этих случаях определяются уровни тестостерона, ФСГ, ЛГ, а также секс-гормон связывающего глобулина, который дает представление не только о количестве тестостерона, но и о его биологически активной фракции. Определение пролактина целесообразно проводить при подозрении на опухоль гипофиза.
 ультразвуковое исследование органов мошонки дает возможность определить структурные изменения и патологические образования в яичках, придатках, предстательной железе. Данный метод позволяет обнаружить изменения в семенных пузырьках при обструкции дистальных отделов семявыносящих путей или их отсутствие при врожденной агенезии семявыносящего протока. Цветное доплеровское исследование позволяет выявить наличие венозного застоя в системе яичковых вен и так называемое субклиническое варикоцеле.
 определение возбудителей урогенитальных инфекций проводится для исключения бесплодия инфекционной природы. Показания для такой диагностики является неясный характер снижения фертильности и

 патоспермии, невынашивание беременности, а также в ходе проведения подготовки пациента в цикле вспомогательных репродуктивных технологий. Необходимо отметить, что диагностику инфекций, передающихся половым путем, следует проводить методом иммуноферментного анализа (ИФА) в сочетании с ПЦР.
 генетические исследования следует предпринимать при азооспермии и выраженной патоспермии. Кариотипирование выявляет аномалии набора хромосом. В последнее время приобретает все большее значение исследование AZF участка Y-хромосомы на наличие микроделеций в нем. Около 10% всех случаев выраженной патоспермии и необструктивной азооспермии обусловлено выпадением одного или нескольких локусов в Y-хромосоме локализованного на интервале AZF. Кроме диагностической ценности генетические исследования могут дать информацию о возможности передачи данного заболевания потомству мужского пола, о чем необходимо информировать пациентов.
 исследования центрифунированного эякулята и посторгазменной мочи показано при проведении дифференциальной диагностики причин азооспермии и в цикле репродуктивных технологий (поиск единичных сперматозоидов для ICSI). Исследование посторгазменной мочи проводится при ретроградной эякуляции.
 Посев эякулята производится при пиоспермии (концентрации лейкоцитов более 1млн./мл) и в случае неясного характера снижения фертильности и ухудшения показателей спермограммы, а также при подготовке пациента в ходе проведения вспомогательных репродуктивных технологий.



Диза





Причиной мужского бесплодия является патология спермы. В том числе:
1) Анэякуляция — отсутствие эякулята (спермы). В том числе ретроградная эякуляция — семяизвержение в мочевой пузырь.
2) Олигоспермия — недостаточное количество (объём) спермы. По нормам ВОЗ объём должен быть не менее 2 мл.
3) Азооспермия — отсутствие сперматозоидов в эякуляте. Различают секреторную азооспермию, когда сперматозоиды в яичках не образуются, и обструктивную азооспермию, когда сперматозоиды образуются, но не извергаются вследствие непроходимости семявыносящих путей.
4) Олигозооспермия — недостаточное количество сперматозоидов в сперме. По нормам ВОЗ концентрация сперматозоидов в сперме должна быть не менее 20 млн/мл.
5) Астенозооспермия — недостаточная подвижность сперматозоидов. По нормам ВОЗ доля активно-подвижных сперматозоидов в сперме должна быть не менее 25 %.
6) Тератозооспермия — повышенное количество аномальных сперматозоидов. По нормам ВОЗ доля морфологически нормальных сперматозоидов в сперме должна быть не менее 30 % при витальном микроскопическом исследовании, или не менее 15 % при микроскопическом исследовании окрашенного мазка спермы.

7) Наличие антиспермальных антител в сперме






2. Инсеминация


Девочки раз уж заговорили про лечение - можно я спрошу.
Много новых девочек появилось - может помогут -кому делали?
В августе мы были у врача - я уже писала-он назначил лечение мужа - на 3 мес. - а потом
будут
делать инсеминацию.
Может кому делали - показания к ней - это мужской фактор и женская агресивная среда.
Что скажете?
Олечка, сами не делали, но, похоже к тому дело идет, если Бог даст. Могу посоветовать обратиться на сайт www.ma-ma.ru. Я там регулярно обитаю. Можно задать вопрос врачу и получить квалифицированную помощь. И вообще, сайт регулярно обновляют и размещают много полезной информации.

У нас с мужем как бы тоже мужской фактор хромает, и мы тоже думали об этом. Знаю, что православная церковь благословляет на инсеминацию:

"К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений"
Знаю одну пару, которая родила после инсеминации. Только с первого раза может не получиться, это длительная трата времени и денег.








3.Спермограмма



Спермограмма (спермиограмма)
Состояние сперматогенеза оценивается по спермограмме (спермиограмме).
Для получения корректного спермиологического диагноза при сдаче эякулята необходимо соблюдение следующих условий:
 воздержание от семяизвержения в течение 2-7 дней (оптимальный срок 4 дня);
 воздержание от приема алкогольных напитков, включая пиво, сильнодействующих препаратов (снотворные и успокаивающие средства) в течение этого срока;
 воздержание от посещений саун, бань, а также от приёма горячих ванн 2-7 дней;
Часто андрологи сообщают пациентам спермиологический диагноз и выдают на руки спермограмму без детального объяснения. У пациентов возникает огромное количество вопросов по переданной им спермограмме: какой из показателей не соответствует норме, что означает данное несоответствие, как связаны между собой показатели спермограммы?
Мы постарались составить для Вас таблицу основных показателей спермограммы, с краткими комментариями. В таблице приведены нормы спермиологических показателей ВОЗ (4 издание, Cambridge University Press, 1999 год (МедПресс, 2001)), а также нормы, рекомендованные нами.
Показатели спермограммы, их нормы и комментарий отклонений:
Показатель спермограммы Что означает показатель Нормы ВОЗ Комментарий
Рекоменду-емые нами нормы
Срок воздержания Количество дней полового воздержания перед анализом 2-7 дней При несоблюдении сроков воздержания результат анализа не может быть сравнен с эталоном и спермиологический диагноз в этом случае следует считать некорректным. Средние сроки воздержания являются оптимальными для исследования эякулята. Повторный анализ следует сдавать с тем же сроком воздержания, что первый.
3-5 дней, оптимально - 4 дня
Надеемся, что эта таблица поможет Вам лучше ориентироваться в спермограмме, но отмечаем, что результаты спермограммы оцениваются комплексно и корректно трактовать их может только профессионал.

Объем Общий объем эякулята.
2 мл и более
Объем эякулята менее 2 мл квалифицируется как микроспермия, которая в большинстве случаев связана с недостаточной функцией придаточных половых желез*. Верхний предел объема эякулята Руководством ВОЗ не ограничен. Однако, по нашим наблюдениям, увеличение объема эякулята более 5 мл. часто указывает на воспалительный процесс в придаточных половых железах.
3-5 мл
Цвет Цвет эякулята. Сероватый Красный или бурый цвет свидетельствует о присутствии крови, что может быть вызвано наличием опухоли, камней в предстательной железе или травмами. Желтоватый оттенок может быть вариантом нормы или свидетельствовать о заболевании желтухой или приеме некоторых витаминов.
Белый, сероватый или желтоватый
PH Соотношение отрицательных и положительных ионов. 7,2 и более Экспертами ВОЗ ограничено только нижнее значение РН. Однако, по нашим наблюдениям, не только снижение РН ниже 7,2, но и его увеличение выше 7,8 в большинстве случаев свидетельствует о наличии воспалительного процесса в придаточных половых железах.
7,2-7,8
Время разжижения Время разжижения спермы до норм вязкости. До 60 мин Увеличение срока разжижения, как правило, является следствием длительно текущих воспалительных процессов в придаточных половых железах, например в простате (простатит), семенных пузырьках (везикулит) или ферментной недостаточности. Мы считаем время разжижения одним из важнейших спермиологических показателей. Очень важно, чтобы сперматозоиды максимально быстро получали возможность активного передвижения. При длительном разжижении, сперматозоиды, передвигаясь в вязкой среде, быстрее теряют биологически доступную энергию (АТФ), дольше находятся во влагалище, кислая среда которого значительно снижает их подвижность, а следовательно и их способность к оплодотворению.
До 60 мин
Вязкость (консистенция) Вязкость эякулята. Измеряется в сантиметрах нити, при которой она формируется в каплю и отделяется от пипетки или специальной иглы. Маленькие отдельные капли (до 2 см.) Причины увеличения вязкости те же, что и при увеличении времени разжижения. В Руководстве ВОЗ нет четкой нормы в отношении вязкости спермы. Сказано лишь следующее: "В норме эякулят, вытекая из пипетки, образует маленькие отдельные капли, а образец с патологической вязкостью образует нить более 2 см". Мы считаем, что капля нормальной разжиженной спермы не должна вытягиваться более чем на 0,5 см., так как по нашим наблюдениям фертильность пациентов, вязкость спермы которых превышает 0,5 см., а тем более 2 см., значительно снижена.
0,1-0,5 см
Плотность сперматозоидов Количество сперматозоидов в 1 мл. эякулята. 20 млн. и более Увеличение или снижение плотности сперматозоидов определяется как полизооспермия или олигозооспермия соответственно. Верхняя граница нормы показателя плотности сперматозоидов экспертами ВОЗ не ограничена. Однако, по нашим наблюдениям, увеличение плотности сперматозоидов выше 120 млн./мл, в большинстве случаев, сочетается с их низкой оплодотворяющей способностью и у многих пациентов в последующем сменяется олигозооспермией. Поэтому, мы убеждены в том, что пациенты с полизооспермией нуждаются в динамическом наблюдении. Причины изменения плотности сперматозоидов до конца не изучены. Считается, что они являются следствием эндокринных расстройств, нарушений кровотока в органах мошонки, токсических или радиационных воздействий на яичко (усиливающих или угнетающих сперматогенез), воспалительных процессов и реже - нарушений иммунитета.
20-120 млн.
Общее количество сперматозоидов Плотность сперматозоидов, умноженная на объем. 40 млн. и более Причины возможного несоответствия нормам те же, что и в предыдущем пункте.
От 40 до 600 млн.
Подвижность сперматозоидов Способность к передвижению.
Оценивается по 4 основным группам:
1. Активно-подвижные с прямолинейным движением (А)
2. Малоподвиж-ные с прямолинейным движением (B)
3. Малоподвиж-ные с колебательным или вращательным движением (C)
4. Неподвижные (D) тип А > 25%,
либо А+В > 50 %
через 60 мин. после эякуляции Снижение подвижности сперматозоидов называется астенозооспермией. Причины появления астенозооспермии до конца не ясны. Известно, что астенозооспермия может быть следствием токсических или радиационных воздействий, воспалительных процессов или иммунологических факторов. Также, имеет значение и экологическая обстановка. Астенозооспермия часто наблюдается у людей, работающих при повышенной температуре (повар, банщик, работник "горячего цеха" и др.).
тип А > 50%,
тип В - 10-20%
тип С - 10-20%
тип D - 10-20%
через 60 мин. после эякуляции
Морфология Содержание в эякуляте сперматозоидов, имеющих нормальное строение и способных к оплодотворению. Более 15% Не существует единого мнения специалистов как по вопросу оценки морфологии сперматозоидов, так и по нормативным значениям содержания нормальных сперматозоидов в эякуляте. Поэтому, оценка морфологии сперматозоидов - один из самых субъективных и неоднозначных разделов в спермиологическом исследовании. Обычно морфологически нормальные сперматозоиды составляют 40-60%. В России диагноз тератоспермия, т.е. "уродливая сперма", ставится в тех случаях, когда количество имеющих нормальное строение сперматозоидов составляет менее 20 %. Ухудшение морфологических показателей часто носит временный характер и встречается при стрессах, токсических воздействиях и др. Также, морфологическая картина эякулята в значительной мере зависит от экологической обстановки в регионе проживания пациента. Как правило, количество патологических форм увеличивается у жителей промышленных зон.
Более 20%
Живые сперматозоиды (иногда - мертвые сперматозоиды) Содержание живых сперматозоидов в эякуляте в процентах. Более 50% Содержание в эякуляте более 50% мертвых сперматозоидов называется некроспермией. Некроспермия, также как и ухудшение морфологии, часто носит временный характер. Возможные причины некроспермии - отравление, инфекционное заболевание, стресс и др. Длительно существующая некроспермия свидетельствует о тяжелых расстройствах сперматогенеза.
Более 50%
Клетки сперматогенеза (незрелые половые клетки) Клетки сперматогенеза - это клетки эпителия семенных канальцев яичка. Процентных норм нет Встречаются в каждом эякуляте. Значительное количество количества клеток сперматогенеза (слущивание эпителия), встречается при секреторной форме бесплодия.
До 2%
Агглютинация сперматозоидов Агглютинация сперматозоидов - это склеивание сперматозоидов между собой, которое препятствует их поступательному движению. В норме быть не должно Истинная агглютинация встречается редко и свидетельствует о нарушениях в иммунной системе. Следует отличать истинную агглютинацию от агрегации сперматозоидов. В отличие от агрегатов, при истинной агглютинации склеиваются только сперматозоиды и "розетки" из них не содержат клеточных элементов.
В норме быть не должно
Лейкоциты Белые кровяные тельца. Имеются всегда. 1*106 (3-4 в стандартном поле зрения) Превышение нормы говорит о наличии воспаления в половых органах (простатит, везикулит, орхит, уретрит и т.д.).
1*106 (3-4 в стандартном поле зрения)
Эритроциты Красные кровяные тельца. В норме быть не должно Присутствие эритроцитов в сперме может быть связано с опухолями, травмами половых органов, наличием камней в простате, везикулитом. Тревожный симптом, требующий серьезного внимания!
В норме быть не должно
Амилоидные тельца Формируются в результате застоя секрета простаты в ее различных участках. Количество не подсчитывается. Стандартов ВОЗ нет Обозначаются как "Присутствуют/отсутствуют (+/-)". Амилоидные тельца в настоящее время отсутствуют у многих пациентов, что говорит о некотором снижении функций предстательной железы.
Стандартов нет
Лецитиновые зёрна Вырабатываются предстательной железой. Количество не подсчитывается. Стандартов ВОЗ нет Обозначаются как "Присутствуют/отсутствуют (+/-)". Малое количество лецитиновых зерен свидетельствует о снижении функций предстательной железы.
Стандартов нет
Слизь Содержащаяся в эякуляте слизь. Стандартов ВОЗ нет Может присутствовать в норме. Большое количество слизи свидетельствует о возможном воспалении придаточных половых желез.
Стандартов нет
* К придаточным половым железам относятся предстательная железа, семенные пузырьки, куперовы железы и др.
• Вложение: Показатели спермы.doc


4.Лечение мужского бесплодия


• Читала на "бесплодном" форуме - многие мужчины по указанию андролога принимали пергу для улучшения качества спермы, и даже в безысходных случаях через пару месяцев жена беременела.

• Девочки я где то читала, что для мужчин в этих случаях очень полезно по больше ходить или бегать. Многие заболевания органов малого таза ( и у женщин тоже) происходят именно от застоя крови в малом тазу.
И ещё конечно нужно обращать внимание на наше питание. Ведь ни для кого не секрет, что наши магазины сейчас наполненены такой бякой.... (различные пищевые добавки с кодом Е... и ГМО продукты)Конечно, употребление последних ведет и к снижению детородных функций. Организм у всех разный и действуют они на каждого по-разному. Мы с мужем , в свою очередь, уже как год отказались от разного вида майонезов(особенно постного), кетчупов, продукции с кодом Е, и стараемся по меньше бройлерных куриц кушать.
• По поводу перги. Мы её немножко с мужем тоже употребляли (вкусная штучка кстати),но меня всегда смущало то, что её надо принимать натощак, и медленно рассасывать во рту. Муж стал ругаться, что вместо святой воды и просфоры мы употребляем невесть что. Вообщем, как то не получилось.
• У нас тоже спермограмма не из лучших, но врач сказала что не все потеряно (была же беременность, хоть и внематочная). Принимали спеман, но теперь его в наших аптеках нет, но зато каждое утро муж ест мед смешаный с орехами. Да, и еще делала какбы пасту на основе сельдерея (это просто море витаминов именно для мужчин), если кому-то надо, то напишу как делать. Думаю вы знаете, что вкус сельдерея очень насыщенный и специфический, поэтому советую сделать сначала немножко, для пробы. Нам надо:
-корень сельдерея 300-400гр
-зелень петрушки, укропа и др. 1-2 пучка
-орехи грецкие 0,5 стакана
-чеснок 3-4 зубчика
-перец горький (или красный в стучках 1-2 шт., или черный молотый 0,5 чайн.лож.)
-соль
-растительное масло

Через мясорубку пропустить корень сельдерея, зелень, орехи, чеснок, перец, хорошо все перемешать (должна получиться кашица). Затем добавить соль и раст. масло, чтобы по консистенции получилась элластичная масса. По вкусу должно быть остренько и солоновато, но в меру. Муж ел 1-2 раза в день, но без большого энтузиазма. Стимулом было то, что это лекарство, которое назначил врач. Попробуйте, может кому-то понравится и надеюсь поможет.
- У нас малоподвижные спермики. Да, и еще врач рекомендовала кушать семена тыквы или принимать витаминки на основе тыквенного масла.
Нам врач сказал, что Спеман сейчас идет не очень хороший (толи производители халтурят, толи мужчины стали к нему не восприимчивы). Есть очень хороший препарат называется "Спермактин" он дорогой, но стоит того.
Девочки, в качестве информации. Может быть, кому-то будет интересно и полезно

Поликавин (БАД)
Препарат разработан на основе одного из 53 подвидов травы горца птичьего, произрастающей на Дальнем Востоке и издавна использующейся в китайской и тибетской традиционной медицине в качестве средства, «способного вернуть мужчине его достоинство в любом возрасте». Трава горца входит во все старинные прописи для лечения мужского бесплодия.
Свойства:
• действие ПОЛИКАВИНА проявляется в усилении либидо, появлении утренних эрекций, если таковые отсутствовали, в усилении эрекции, увеличении продолжительности полового акта, в улучшении качества сперматогенеза за счет возрастания числа нормальных подвижных сперматозоидов.



А знаете, в чем главный секрет феноменально долгой потенции у кавказских мужчин? В поедании большого количества зелени! Зелени, в смысле травы, а не долларов! И укропа в частности! Еще лекари древнего Китая готовили из укропа снадобье для возвращения и усиления мужских способностей – своим императорам. Укроп был в почете у египтян, индейцев Латинской Америки, врачевателей Востока и везде, где он был!

Кроме профилактики, да и лечения тоже, всяких мужских проблем, регулярное употребление укропа «чревато» следующими полезными эффектами:

1. бактерицидным – подавляет гнилостные процессы и помогает организму «вырастить» полезную внутреннюю микрофлору;
2. спазмолитическим – снимает спазмы гладкой мускулатуры;
3. сосудорасширяющим – облегчает приток крови практически ко всем органам в нашем организме;
4. гипотензивным – снижает давление в сосудах;
5. мочегонным – ну, ясно из названия;
6. противовоспалительным – снимает всякие воспаления;
7. кардиотоническим – тонизирует работу сердца;
8. седативным – успокаивающим и улучшающим сон;
9. бронхолитическим – увеличивает, при регулярном потреблении, размер бронхиол и альвеол, уменьшает сопротивление поступающего воздуха и застоя в дыхательных путях;
10. отхаркивающим – разжижает густую и вязкую мокроту и способствует её выведению из организма;
11. желчегонным – т.е. желчь гонит;
12. ветрогонным – нормализует перистальтику и снижает повышенное газообразование;
13. слабительным – помогает при запорах;
14. репаративным – ускоряет заживление язв, послеоперационных ран, образование костной мозоли после переломов и травм;
15. и многими, многими другими.

Можно сказать, что в качестве лечебного питания укроп пахучий используется при воздействии практически на все системы жизнедеятельности человека. В смысле хорошего, правильного и оздоравливающего воздействия!


• Олечка,

Мой муж пил два препарата - верона и милайф.
Не знаю, помогли они ему или нет...

Андрологи в Москве очень часто говорят, что препараты типа вероны и спемана можно принимать 2- 3 курса только, т.к. они активизируют сперматогенез у мужчин, но если препаратами увлечься, то он (сперматогенез) может вообще прекратиться.

• помимо Ортилиды,есть Ортилиус для мужчин-найдите в инете,мож подойдёт?
Сейчас ортилиду заказала на сайте в интернет-магазине www.ortho.ru. Буду ждать ответа, когда доставят.


• Советов несколько - может кому поможет: у коллеги не было детей 4 года - проблемы были в муже - он проставил свечи витапрост - 10 дней - и после этого сразу забеременела, у ее подруги не было тоже детей тоже 4 года, сразу после рассказала ей - и они проставили мужу свечи - и тоже она забеременела - вот теперь разница у них у девочек - полгода.
И еще рассказали про женщину - она ждала чуда - 12 лет - посоветовали пить корень девясила - глоток она и глоток муж - каждый день - и после акта - на животе лежать полчаса. и Теперь у нее ребеночек растет.




5. Православный взгляд на профилактику и лечение пьянства и алкоголизма
Слова пьянство и алкоголизм настолько прочно вошли в жизнь нашего общества, что зачастую мы даже не задумываемся, сколько боли, горя и страха стоит за этими понятием.
Впервые о пагубных последствиях неумеренного употребления вина мы можем прочесть в Библии в истории праведного Ноя: "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем" (Быт. 9^20-21). Но это было сделано человеком впервые и по незнанию.
А уже через 2 000 лет в Притчах Царя Соломона мы сталкиваемся с полными скорби словами, обращенными к людям, которые страдают недугом пьянства: "У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" (Притч. 23:29-35).
Влияние алкоголя на органы человека

Серия видеороликов "Береги себя" разъясняет вред, который наносит алкоголь организму человека.
В настоящее время пьянство и алкоголизм приняли столь угрожающие формы, что их можно сравнить с вселенским бедствием. С чем же это связано? Существует огромное количество определений причин пьянства и алкоголизма, начиная от официозных и примитивных и кончая откровенно надуманными и искусственными.
До недавнего времени в нашей стране бытовало следующее определение алкоголизма: "Алкоголизм - хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы" (СЭС, с. 39).
В наши дни взгляд на причины возникновения алкоголизма стал значительно шире, но в то же время и более запутанным. Например, Британская Энциклопедия так трактует данный вопрос: "Считается, что причины алкоголизма могут быть вызваны дурной наследственностью, неправильным питанием, нарушением эндокринной системы, латентной гомосексуальностью, воздействием экономической нестабильности, плохими социальными условиями или греховной природой" (Брит. Энц., 1996).
В нашей стране в настоящее время среди врачей-наркологов распространена социально-этнографическая теория генезиса алкоголизма, основанная на эндокринных особенностях генетического характера в связи с климатическими и историческими условиями развития тех или иных народов.
Все выше перечисленное многообразие взглядов на данную проблему не дает вразумительного ответа на вопрос, что же такое алкоголизм и как следует бороться с его распространением.

Прежде чем говорить о профилактике и лечении пьянства и алкоголизма, необходимо уточнить, что мы подразумеваем под этими терминами.
Святоотеческая традиция определяет пьянство как "... - несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства" (святитель Иоанн Златоуст).
У святых отцов мы можем встретить множество высказываний по поводу пьянства, но практически не найдем никаких свидетельств об алкоголизме. Это и понятно. Проповедь святых отцов была обращена прежде всего к взрослым сознательным людям, способным отвечать за свои поступки. В этом случае наилучшим определением пьянства могут быть слова святителя Василия Великого, что "пьянство - это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу".
В то же время алкоголизм может рассматриваться как наследственное заболевание, обусловленное как проявление первородного греха, греха родительского, отягченного социально-этническими особенностями. Попытаемся доказать данное утверждение.
Алкоголизм как социальное явление не был известен древним народам. Лишь в 1848 г. шведский врач Магнус Хусс ввел понятие "хронический алкоголизм", обобщив данные поистине эпидемического взрыва данного заболевания среди народов Европы.
Любопытен факт, что алкоголизм в особенности прогрессировал в тех странах Европы, которые на волне протестантизма отошли от древних духовных традиций, проповедуя индивидуализм. Таким образом, по числу случаев хронического алкоголизма в европейских странах на первом месте стоят страны Скандинавии и Франция.
В то же время Италия, где вино является элементом национальной культуры, почти полностью избежала данных проблем. Интересен пример и современной Ирландии, где процент страдающих хроническим алкоголизмом среди протестантов значительно выше, чем у католиков. Это в особенности странно, т.к. многие направления протестантизма рассматривают трезвость как религиозную догму (Здесь мы намеренно не говорим о статистике, связанной со случаями так "называемого "heavy drinking", т.е. бытового пьянства в тяжелой форме).
Надо сказать, что многие древние народы, следующие древним культурным традициям, такие, как иудеи, китайцы и индийцы, также сумели противостоять распространению алкоголизма среди населения своих стран. А такие народы, как североамериканские индейцы, а также некоторые малые народы Севера, исповедующие примитивные языческие культы шаманских традиций, имеют практически 100%-ую предрасположенность к алкогольной зависимости.
На примере России мы можем убедиться, как "бытовое пьянство" (которым русский народ стал страдать лишь со времен Петра I) переросло в тотальный алкоголизм после революции 1917 года по мере ослабления религиозного чувства в народе. Но это лишь одна сторона вопроса.

По определению митрополита Антония Храповицкого: "Пьянство (в данном случае мы говорим об алкоголизме. - Прим. авт.) есть производное явление иных страстей, иногда не вполне ведомых своей жертве...". Вот почему алкоголизм как хроническое заболевание обуславливается не столько этно-социальной средой, сколько является производной родительского греха и личной страстности натуры.
Многие исследователи склонны считать алкоголизм наследственным заболеванием на основании особой предрасположенности эндокринной системы индивидуумов к потреблению алкоголесодержащих продуктов. Дети, предрасположенные к алкоголизму, часто бывают ослабленными, с нестойким иммунитетом к вирусным инфекциям, что почти мгновенно проходит, стоит лишь организму получить легко усвояемую энергию в виде алкоголя. Но это лишь физическая сторона вопроса, т.к. эти дети, как правило, прежде всего страдают особой страстностью натуры. По словам о. Амвросия (Юрасова): "Если беременная женщина пьет вино, курит, живет с мужем по плоти, ребенок у нее родится страстным, предрасположенным к этим грехам, с зачатками блуда, пьянства, гнева, всех пороков и страстей". Это сказывается не только на душевной организации ребенка, но и приводит к нарушению обменных и физиологических процессов в организме. В дальнейшем, когда ребенок соприкоснется с алкоголем, врожденная душевная страстность непременно проявит себя с особой силой, в чем алкоголь будет оказывать "поддержку", снимая религиозные, психологические и социально-этические запреты, создавая предпосылки "вседозволенности" у детей. В данном случае вино, которое по словам псалмопевца "веселит сердце человека" (Пс. 103:15), "потопляет рассудок и ум, и возбуждает страсти, и сластолюбие" (Святитель Василий Великий).
Таким образом, алкоголизм можно рассматривать как генетико-душевное заболевание, отягощенное этно-социальными причинами. В то же время, очень широко распространено другое явление, которое носит название "пьянство", порожденное причинами личностного характера, и которое также способно приобретать хронические формы. В английском язьже есть упомянутый нами выше термин "heavy drinking", который можно перевести как "пьянство в тяжелой форме" и который отсутствует в нашей медицинской и психологической терминологии, не делающей различия между пьянством и алкоголизмом.
Нам кажется, что говоря об этом виде злоупотребления алкоголем, следует пользоваться термином "хроническое пьянство". Хроническое пьянство так же, как и алкоголизм, способно привести к психологической и физиологической зависимости организма от алкоголя. Но в отличие от алкоголизма, причинами возникновения подобной зависимости является привычка неумеренного потребления алкоголя, которая также усугубляется греховной страстностью натуры и поэтому несмотря ни на какое лечение, избавление от этого недуга невозможно, пока не будет изгнана из сердца человека причиняющая его страсть.
Хроническое пьянство чаще всего возникает из бытового пьянства и, - по словам митрополита Антония Храповицкого: "Вообще, пока пьянство не начало переходить в запой, пока оно не срослось с какой-либо укоренившейся страстью души, человек, приносящий в том искреннее покаяние, всегда может от него освободиться с помощью Божией". И это понятно. Когда любовь к спиртному превращается в страсть, происходит искажение человеческой тримерии (т.е. единство духа, души и тела), где душа, двойственная по своей природе, отворачивается от духа и начинает служить телесным страстям, что, соответственно, приводит к изменению психики и физиологии человека, утверждается самость, которая является проявлением бесовского одержания.
Таким образом, пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам Святителя Тихона Задонского: "Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, - словом, делает человека скотом, словесного - бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: "Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы".

Знать разницу между природой происхождения алкоголизма и пьянства необходимо для того, чтобы правильно выработать методику лечения того или иного человека, исходя из первичных предпосылок заболевания.
В настоящее время существует множество методик лечения хронического пьянства и алкоголизма. Это и так называемое кодирование (т.е. введение смыслового кода в сознание больного после предварительной психотерапии), применение психотропных средств, дезинтоксикационных растворов, препаратов, вызывающих выработку отрицательного условного рефлекса на алкоголь, использование витаминов и других общеукрепляющих средств.
Все это направлено прежде всего на снятие абстинентного синдрома, а затем уже на закрепление чувства страха у больного перед употреблением алкоголя. По большому счету это лечением не является, т.к. не избавляет человека от пагубного пристрастия, а кроме всего прочего, далеко не всегда доминанта страха становится препятствием к употреблению спиртного.
Существуют также методики групповой психотерапии, одной из которых является Общество Анонимных Алкоголиков, основанное в США. Ими выработана достаточно эффективная система борьбы с пьянством и алкоголизмом, так называемая программа 12-и шагов, т.е. попытка избавиться от недуга через осознание духовных первопричин заболевания.
К сожалению, когда духовных вопросов касаются люди, далекие от христианского миропонимания, возникает некий аморфный экуменизм, который и поставил данную организацию на уровень объединения сектантского толка. В то же время любопытен тот факт, что в безрелигиозном западном обществе, ориентированном на "достижения" современной медицины и фрейдистской психотерапии возникает течение, в котором человек возлагает упование на Бога в деле восстановления и исцеления от своих недугов, и кроме всего прочего, прослеживается идея покаяния, правда, не перед Господом, а перед людьми. Появление подобных организаций говорит о полном бессилии традиционной медицины в деле лечения и профилактики пьянства и алкоголизма.

В творениях святых отцов Православной Церкви мы встречаем множество наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства. Все их можно свести к тому, что для преодоления недуга необходима вера, молитва, пост, смиренье, искреннее покаяние перед Богом в таинстве исповеди, частое призывание имени Господа нашего Иисуса Христа, молитвы ко Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, и конечно же регулярное причащение Святых Христовых Тайн.
Прежде всего больному алкоголизмом необходимо четко осознать свою зависимость от спиртного, т.е. признать, что он является алкоголиком. Это очень нелегкий шаг и задача будь то нарколога, врача психотерапевта либо пастыря - помочь больному преодолеть этот барьер, т.к. без этого шага дальнейшее лечение невозможно. Фактически, больной, признав себя алкоголиком, преодолевает проявления такой греховной страсти, как гордыня, т.к. на протяжении долгого времени ему приходилось скрывать свое заболевание от людей, пытаясь предстать перед ними нормальным человеком. Важно, чтобы это признание было не просто констатацией факта, а привело бы к желанию избавиться от алкогольной зависимости.
Часто мы можем наблюдать, как близкие и родственники страстно желают избавить больного от его порока, а с его стороны встречают либо активное сопротивление, либо равнодушное согласие, от которого тот в любую минуту может отступить. Сочувствие и помощь, в особенности молитвенная, необходимы больному, но без его собственного стремления к лечению можно надеяться лишь на чудо. Обычно желание вылечиться появляется после длительных запоев, когда организм уже не в состоянии воспринимать алкоголь и в то же время не может отказаться от него. В этом состоянии абстиненции необходимо врачебное вмешательство, чтобы с помощью медикаментозных средств вывести больного из этого состояния. С психотерапевтической точки зрения это наиболее подходящий момент, чтобы скорректировать настрой больного на полное излечение.
Этот этап является наиболее сложным как для больного, так и для тех, кто ему помогает. Не надо забывать, что хроническое пьянство и алкоголизм являются проявлением влияния демонических сил на человека. Поэтому очень часто как только человеку становится лучше после снятия абстинентного синдрома, под их влиянием он вновь возвращается к пагубному пристрастию. В этот период очень трудно привести человека к Церкви, подготовить к таинству покаяния, в особенности если он не является активным членом церкви.
В то же время не следует забывать, что именно в этот период наибольшего бесовского обстояния, страждущий интуитивно ищет церковной защиты. Надо сказать, что не всегда находит в связи с тем, что очень часто наши пастыри, вполне справедливо относясь к пьянству как к тяжкому греху, забывают о том, что это еще болезнь и беснование, а это уже полностью находится в церковной компетенции. Если в этот период больной не заручится молитвенной поддержкой пастыря и близких ему людей, и не сможет очистить свою душу в таинстве покаяния, последующие этапы на пути к выздоровлению будет очень трудно преодолеть, т.к. невозможно падшему человеку бороться с бесовскими обстояниями и преобразить свою природу без Божией помощи, без молитвенного заступления Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих.

Следующим шагом следует установление абсолютного "табу" на употребление алкоголя. Причем прежде всего этот запрет должен быть выражен собственным волеизъявлением больного и сопровождаться искренней и сердечной молитвой к Господу Богу, который только один и может утвердить и укрепить страждущего, избавить его от тяжкого недуга. Отказ от алкоголя и последующий период адаптации к трезвой жизни, который может продолжаться до 6-8 месяцев, должен быть подкреплен воздействием лекарственных препаратов вплоть до таких сильных средств, как Антабус (дисульфирам) и Темпосил (цианамид кальция), которые способны создать временный (порой психологический) барьер алкогольной тяге. Естественно, что наилучшим способом проведения реабилитационного периода является удаление больного из привычной сферы общения, поездка в монашескую обитель, возможно с несением какого-либо послушания, физический труд, регулярное духовное окормление, пребывание на свежем воздухе и природе. К сожалению, в наше время это не всегда бывает возможным.
В этот период совершенно необходимо, чтобы православный психотерапевт, нарколог или священник, знакомый с основами пастырской психиатрии (См. книгу Архимандрита Киприана (Керна) "Православное Пастырское служение"), попытались вместе с больным проанализировать греховную природу заболевания, определить те скрытые страстные побуждения, которые лежали в основе заболевания алкоголизмом или хронического пьянства. Важно помочь больному обрести упование на Господа, убедить его, что никогда самостоятельно он не сможет контролировать процесс потребления спиртных напитков и поэтому необходимо отказаться от спиртного навсегда, и что только Господь Бог наш сможет помочь ему избавиться от этой бесовской страсти, а достичь этого можно только через покаяние, пост и молитву и Таинство Причащения.
Самое сложное - это не возложить на страждущего "бремена неудобоносимые". Например, в связи с перестройкой обмена веществ у больного алкоголизмом, строгий пост может вызвать неудержимую тягу к алкоголю, с которой он не в состоянии будет справиться.

Мне хотелось бы привести пример такой работы с одним больным (разумеется, с его согласия). Больной алкоголизмом А. родился в неверующей семье, с детства был немощным, болезненным ребенком. В возрасте 3-х лет у него проявилась страсть к рукоблудию, заметив которую родители всячески пытались устыдить и даже испугать его, в результате чего он почувствовал собственную неполноценность и ущербность. Привычка скрывать свою страсть, вечно находиться в роли обвиняемого и понукаемого дома и в школе, способствовали формированию слабого, подверженного неуправляемым вспышкам ярости и гнева характера. Вечная неуверенность в себе и страх разоблачения привели к тому, что он находил удовлетворение только наедине с собой, предаваясь своей греховной страсти. В 13 лет он впервые попробовал спиртное и понял, что оно дает ему смелость, позволяет реализовать дремлющие агрессивные устремления, позволяет свободно и развязано общаться с противоположным полом и даже почувствовал, что стал меньше болеть. Таким образом им было найдено "универсальное средство" преодоления житейских трудностей и удовлетворения тайных страстей. В 20 лет он уже знал, что такое синдром абстиненции, неоднократно делал суицидные попытки, переболел несколько раз венерическими заболеваниями, привлекался органами внутренних дел за драки, хулиганство, попытку ограбления, неоднократно ночевал в вытрезвителе. В то же время, в трезвом состоянии это был обаятельный интеллигентный юноша, в котором нельзя было даже заподозрить подобные страсти.
Через какое-то время он искренне пришел к вере, принял Таинство Крещения, но его духовник из самых лучших побуждений держал его в такой строгости, что даже запретил помогать в церкви, петь в хоре и т.д. Молодой человек впал в отчаяние и греховные страсти вспыхнули вновь, но самое страшное, что это было уже падение христианина. Через 10 лет он дошел до такого состояния, что ему для поддержания жизненных функций организма надо было выпивать стакан водки через каждые полчаса. Несколько лет назад он повстречался с опытным духовником, прошел курс лечения у православного нарколога с применением Антабуса, принял участие в наших реабилитационных программах, стал активным членом одного из московских приходов. Избавиться от алкогольной зависимости ему удалось благодаря тому, что он начал с Божией помощью вести непримиримую борьбу с блудной страстью и страстью гордыни, проявлявшейся в невыдержанности и раздражительности, и которые являлись основой для последующей алкогольной зависимости. В беседах с духовником и участниками реабилитационных программ он узнал, что именно эти, возникшие в раннем детстве страсти и, по всей видимости, явившиеся следствием греха родительского, привели его к алкоголизму, который позволил реализовать их в полной мере.
Я привел именно этот пример из множества подобных еще и потому, что в отличие от многих больных, этот человек, имея солидный стаж алкогольной зависимости, может теперь без негативных последствий пить небольшое количество вина по церковным праздникам с благословения своего духовного отца.

Гораздо более сложными представляются случаи лечения людей, страдающих хроническим пьянством. Именно к таким людям мы можем найти множество обращений в патристике. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: "Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем и гневаемся. Почему? Потому что у того - болезнь от диавольской напасти, а у этого - от беспечности; у того от козней врагов, у этого от козней собственных помыслов".
Действительно, несмотря на тот факт, что в этом случае имеют место страсти, лежащие в основе пьянства, имеет место и влияние злых духов на человека, имеет место и физиологическая зависимость организма от алкоголя, но первопричины - разные. Больной алкоголизмом изначально, по причине генетического характера, родительского греха имел предрасположенность к греховным страстям, как душевно, так и физически. А пьяница, культивируя в себе прираженные страсти, упивался вином, получая от этого удовлетворение, добровольно накликал на себя беса по словам святителя Василия Великого, и таким образом приобрел психологическую и физиологическую зависимость от алкоголя.
Работать с этими людьми чрезвычайно тяжело, т.к. они в большинстве случаев не хотят признавать свою зависимость, не желают добровольно отказываться от греховной привычки. Убедить их в необходимости лечения может лишь крайне тяжелое физическое состояние организма, либо Божественное вмешательство, дарованное по молитвам близких и родственников. Практика показала, что в этих случаях, после купирования больного и вывода его из состояния запоя и абстиненции необходимо в обязательном порядке применять сильнодействующие медикаментозные препараты, вызывающие определенные аллергические реакции на алкоголь и приводящие к невозможности его применения. И лишь потом приступать к психотерапевтическому воздействию, к духовному его просвещению. Следует познакомить его с основами православной веры, объяснить греховную причину заболевания, информировать не только о физических последствиях злоупотребления алкоголем, но и о духовной смерти личности, о невозможности пьянице наследовать Царство Небесное. Лишь через частое исповедование грехов перед Господом, Иисусову молитву и регулярное Евхаристическое общение возможно преображение личности пьяницы.
Самой важной проблемой, в особенности, в реабилитационный период, является заполнение вакуума, образующегося в душе больного после отказа от спиртного. Вот почему лишь поддержка крепкой церковной общины, забота и понимание в семье, непрестанная сердечная молитва, физический труд либо творческая деятельность во имя Господа способны вернуть душе Бога, раскрыть те ипостасньв способности, которые составляют истинное содержание личности и определяют ее неповторимость.

Необходимо упомянуть о необходимости проведения обязательной антиалкогольной программы среди детей и юношества в воскресных школах и общеобразовательных учреждениях, не ограничиваясь общими дежурными высказываниями, осуждающими алкоголизм, а подробно рассказывая о природе алкоголизма и пьянства, о страшных последствиях разрушения личности вследствие злоупотребления алкоголем, приводя статистические данные, которые не могут оставить никого равнодушными.
Действительно во всем мире, не только в нашей стране, более 43% преступлений совершаются под влиянием алкоголя; 1/3 дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с человеческими жертвами, происходят по вине нетрезвых водителей; число разводов в семьях по причине пьянства и алкоголизма в 12 раз выше, чем по иным мотивам; продолжительность жизни алкоголиков на 10-12 лет ниже, чем у других социальных групп, это и не удивительно, раз этот недуг поражает центральную и периферическую нервную систему, вызывает заболевания печени, сердца, желудочно-кишечного тракта, поражает мозг - 1/4 пациентов психиатрических клиник - страдают расстройствами, вызванными злоупотреблением алкоголя.
И, наверное, самое страшное - это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: "Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание".

диакон Виталий Зубков
источник Миссионерское обозрение, № 6, 1998

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
Мужское здоровье
Список форумов В ожидании Чуда » Информация с форума Христианка.ру
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  
Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS