В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь » Икона - как Евангелие в красках На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Икона - как Евангелие в красках
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2014 10:24 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Девочки, доброго времени суток!
Решили вот мы (Аленка и я) создать новую тему, из названия понятно, что речь будет идти об иконах.
Немного расскажу о нас. Мы вместе учились и закончили иконописное отделение Харьковской Духовной семинарии в 2012 году. Учили нас писать иконы в каноне (стиль преп. Андрея Рублева 14 век) натуральными пигментами - яичной темперой на доске.
Цель создания темки - хотелось бы поделиться своими работами с вами, услышать ваши мнения (без похвал) и если будут у кого-то вопросы по теме иконописи - отвечать на них. Иногда хотелось бы делиться с вами интересными статьями по символическим значениям икон.
Ну и, если у кого будет желание, принимаем любые заказы) Будь то мерные, венчальные, именные, праздничные иконы, для детей и взрослых!
Тут же сразу выложу наши координаты:
Iriss http://vk.com/id11160049
https://www.facebook.com/iriss.grishina
Алена (пишите, сосватаю)
Работы можете посмотреть здесь:
Ирина- https://goo.gl/photos/TaCUeLJyN5geWLvR6
https://plus.google.com/photos/105933221530548571289/albums/6091269140225668241?authkey=CNaJsLDtvNGlBg


Последний раз редактировалось: Iriss (Вт Май 16, 2017 11:28 pm), всего редактировалось 9 раз(а)

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 1:06 am Ответить с цитатой
Julia_
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 05.09.2012
Сообщения: 1110
Откуда: Москва




Читаю, затаив дыхание! Очень интересно! Для меня абсолютно новая тема, я раньше и не задумывалась ни о каких канонах. Мне или нравилась икона и хорошо молилось, притягивала, или нет...
Про семейные иконы очень интересно тоже, я первый раз слышу, что такие бывают... и вижу))) захотелось.

_________________
Иулия

Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Julia_ Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 1:07 am Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3151
Откуда: псков




Julia_ писал(а):
что такие бывают... и вижу))) захотелось.

ага,и я уже в мечтах,какая она будет моя семейная икона. Смеется

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 1:09 am Ответить с цитатой
Julia_
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 05.09.2012
Сообщения: 1110
Откуда: Москва




Эля
Точно Цветочек надо с мужем поговорить.

_________________
Иулия

Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Julia_ Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 12:44 pm Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3151
Откуда: псков




Девочки,совмещаете ли вы иконопись с другой работой?Или иконопись ваш единственный хлеб?

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 1:50 pm Ответить с цитатой
Anutka
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 12.10.2010
Сообщения: 5120
Откуда: Планета земля - точка Москва




Аленка, да, она. Я даже не догадалась на сайт залезть)

Хочется домой такое изображение. Я это имела ввиду под уменьшенной копией. С этим образом многое связано у меня
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Anutka Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 2:12 pm Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Эля, я совмещаю. Приходится, к сожалению.
Аня, тебе Ира ответила )) Даже не знаю... Если образ не входит в число известных, которые печатает, например, Софрино, то только фотография, наверное.

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 3:36 pm Ответить с цитатой
Светлана
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 1495
Откуда: г.Киев




Девочки, а вы, когда пишите икону, читаете житие святого? Или может у вас во время написание особое молитвенное правило именно этому святому? Еще интересует почему вмч Варвара держит чашу на образах Стесняюсь А Екатерина ветвь, например.

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Светлана Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 3:56 pm Ответить с цитатой
Ksin75
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2722




Девченки молодцы что тему открыли. На самом деле очень познавательная. С детства очеень любила быватьв Загорске и рассматривать фрески в монастыре. А еще праздник был когда Третьяковку открыли)))) там такие шедевры! Еще ооочень запомнилась Киево- Печерская лавра. Так можно у иконы целый день пробыть разговаривая с Богом. Прямберет за душу. Раньше читала про монахиню Иулианию Соколову как она писала собирала. Потом вела целую иконописную школу при лавре а сейчас ее последователи на Моросейке школу ведут))). И еще замечательная иконописица у нас жила Наташа Соколова.т тоже иконы были неоцбыкновенные и канонические)))) а семейные и именные у нас в Москве пишут давно) но я б заказывала у иконописца которого знаб. Угадайте у кого))))

_________________
Ksusha
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ksin75 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 4:13 pm Ответить с цитатой
Maxima
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 07.10.2010
Сообщения: 3202
Откуда: Украина




Iriss писал(а):
Девочки, все эти разговоры о каноне иконы, это очень интересный мир - может для кого-то новый, для кого-то давно знакомый и родной..


с удовольствием слежу за обновлениями в теме. спасибо, девочки Цветочек

_________________
Анна
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Maxima Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 5:57 pm Ответить с цитатой
Оля_
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 4470
Откуда: Россия




Алена, Ирина, спасибо! пишите еще много букоф..

Тоже покажу икону - священномученника Евгения, заказывала писать у нас - в Пермском Свято-Троицком Стефановом монастыре. Наверное св. Марию Персидскую тоже надо заказывать - не найду в продаже..

Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Оля_ Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 6:44 pm Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3151
Откуда: псков




Оля_
это тебе кто писал,и кому?

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 8:28 pm Ответить с цитатой
Оля_
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 4470
Откуда: Россия




Эля, заказывала для старшего сына в иконописной мастерской при монастыре. Знаю, что писала женщина, но имя постеснялась узнавать. Они тоже в традиции московской школы работают, учеников обучают.

_________________
Сыну 13, дочке 7, малышу 5 лет
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Оля_ Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 8:58 pm Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3151
Откуда: псков




Оля_
какая же ты молодчина,для сына заказала.Такой подарочек благодатный,на долгую молитвенную память...

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 9:02 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Девочки, добрый вечер! К сожалению к выходным со временем - огромная проблема. С пн - более подробно продолжим)

Отвечу что смогу -
Эля, я занимаюсь пока только иконописью. Другой работы и дохода нет. Возможно в скором времени придется что-то менять. Если Господь не даст заказ новый.
Это, кстати, вопрос, перекликающийся с жизнью иконописца вцелом..
Раньше, когда иконописцы были в основном мужчины и больше того монахи, жили они в монастыре и не заботились ни о чем, кроме молитвы и подвига написания икон.. Не искали заказчиков, не боролись с конкуренцией Смеется
Очень непросто иметь любую такую профессию, даже просто связанную с творчеством. Бешеный ритм жизни, как и во всех сферах.. Информированность и бывает неинформированность и капризы (бывают и такие) заказчиков, - все это порой выбивает из мирного состояния.в котором надо прибывать при написании иконы.
Поиск заказов - особая тема..) Тут уж в который раз убеждаюсь. что только Господь милостью Своей спасает и дает кусок хлеба, иногда и варенье)
Приведу пример из жизни. История свежа - на прошлой неделе я задумалась всерьез о поиске другой работы, потому что заказ почти дописан, а других, чтобы сразу деньги получить (хоть сколько нибудь) не предвиделось.. Побыла я в смуте пару дней, ну в любом случае до конца декабря нужно работу доделать. И вот звонит старый заказчик и просит написать ему маленького преп. Арсения кападокийского, духовника Паисия Святогорца.. Ну - слава Господу! заказ.. хоть и очень скромный и почти без заработка.. Но вы себе представить не можете мою радость, когда я обнаружила. что этот святой празднуется в один день с другим свт. Арсением сербским, которого я писала ровно год назад!!! Я очень почетаю сербских святых, и конечно это придало мне крепости духа.
Заказы получаем мы разными путями - каждая история - уникальна..)
Думаю, по ходу какие-то истории будут всплывать Цветочек

Светлана
Как раз в тему вопрос о молитвенном правиле..
Продолжу тот же пример.
Получила я заказ на прошлой неделе. и начинаю с ним знакомиться. 1. Поиск образцов.., конечно же всплывает и информация о святом. Его житие, возможно чудеса.. и прочее.
2. Зачастую образцы еще утверждаются с заказчиком. ведутся переговоры Смеется заодно мы знакомимся ближе, чтобы было понятно для кого пишешь.
3. Я имею практику еще взаимных молитв с заказчиком и иногда его домашних. Думаю, многие иконописцы так делают. Это из личного опыта.. Взаимного поминовение о здравии.. Это дает некую духовную крепость для меня.
4. идет уже процесс, связанный с написанием работы.. об этом в другой раз.

Так вот о молитвенном правиле.
У меня есть мое стабильное правило (не буду оглашать его). Добавляю молитву святому, в особых трудных моментах - в зависимости от наличия поста - акафист или чаще канон святому. Евангелие.
+ перед началом иконописи есть некое правило.
Поскольку пишу я круглый год - особых постов не имею возможности накладывать на себя, кроме тех, которые соблюдают все православные.. + по возможности частое Причастие.. или Исповедь.

Бывают очень сложные работы - в духовном плане - тогда возможен особый пост или моление, тут еще как батюшка благословит.

Про Варвару и Екатерину - это к Аленке Цветочек

Ksin75
Да, Ксюш, монахиня Иулиания Соколова - для нас пример высокий! мы ползуемя ее прорисями (рисунок графический), видела вживую ее работы - высокой духовности человек писал!

Оля_
Хорошая келейная икона в каноне на золоте.

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 1:13 am Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Iriss писал(а):
Про Варвару и Екатерину - это к Аленке Цветочек


Да?! А, вообще да Смеется
Мне дали отреставрировать икону св. Варвары с западной Украины, так что теперь я знаю, что в католических образах её атрибутами являются кубок (чаша), меч или башня. В башне, понятно, её держал отец, меч, потому что ей усекли голову мечом, а почему чаша - точно не знаю, вероятно, как символ Евхаристии.
Пальмовая или лавровая ветвь у св. Екатерины - это символ победы над смертью и тоже характерна для западноевропейской живописи.
В католической религиозной живописи вообще много очень символики, в православии же, например, символ мученического подвига - только Крест в руке.

Оля, хорошая икона Улыбка

Ксюша, так приятно про матушку Иулианию услышать Улыбка Да, она для нас пример из современников Улыбка А вы видели её работы образ Всех святых, в земле Российской просиявших?

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 1:28 am Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Светлана
Светлана писал(а):
Еще интересует почему вмч Варвара держит чашу на образах А Екатерина ветвь, например.

Делала пирог, а в голове иконография вмц. Екатерины..
Как раз на ее примере и будет видно как менялся канон в живопись.

"Святая Екатерина – один из самых любимых образов западных мастеров живописи. Не отстает от них и богатая иконографическая галерея великомученицы, почитаемой как в восточной, так и в западной церкви.
Последним объясняется интерпретация образа Екатерины в диапазоне от строго лаконичного византийского до картинно-житейского воплощения на западе.

Иконографический образ святой сложился довольно рано - к XI веку - и имел набор символов, по которым можно было отличить святую, даже если не было надписи.

На изображениях святая всегда в царственных лоратных одеждах с богатыми украшениями на рукавах и лорах (поясах-ремнях), являвшимися обязательным атрибутом византийских царственных особ в дни торжеств.

На голове – корона, знак царственного происхождения. Она возложена на распущенные волосы, подчеркивающие девственность святой. В правой руке Крест, символ защиты веры, знак мученичества и победы над врагом. Левая рука - с открытой ладонью в молитвенном жесте поднята для принятия Божьей благодати.

Классический образ святой - икона «Великомученица Екатерина» с двенадцатью житийными клеймами из Синайского монастыря, относящаяся к началу XIII века. Икона была главной святыней монастыря и находилась непосредственно перед мощами св. Екатерины.


Икона ярко освещалась лампадами и подсвечниками, стоящими перед образом. Света было так много, что было понятно: святая должна была восприниматься как источник света. От мощей исходило благоухание, они постоянно мироточили. Основной пафос иконы, который передает иконописец, святая - столп непоколебимой веры и света.

В среднике иконы - вытянутый силуэт, вписанный в длинный прямоугольник. Двенадцать клейм с сюжетами из жизни святой располагаются на периферии, являясь рамкой и не отвлекая внимание от центрального образа.

Зауженные и вытянутые формы клейм, удлиненная фигура святой, обилие свободного пространства вокруг фигуры подчеркивают вертикальную ориентацию и направленность святой к Вечному и Небесному.

Пластика великомученицы практически отсутствует, здесь нет богатых драпировок, подчеркивающих ее фигуру. Наоборот, она максимально скрыта. Основную роль в образе играет цвет: яркий, лаконичный, гладкий, без переливов и пробелов.
В одежде святой доминирует темно-синий и красный, цвета Неба и мученичества, Вечности и царственности. В таких цветах изображаются только Спаситель и Богородица,. Обилие красного и синего в клеймах усиливает акцент мученичества и Вечной жизни. Маленькие ножки и небольшие руки создают эффект зыбкого покачивания фигуры как пламени свечи на золотистом фоне иконы.
Кроме того, здесь выбраны те моменты жития св. Екатерины, выделяющие ее достоинства и мужество, которые в совокупности составляют единый цикл похвалы великомученице.
В клеймах выбраны те моменты жития св. Екатерины, выделяющие ее достоинства и мужество, которые в совокупности составляют единый цикл похвалы великомученице.

На этот сюжет написана одна из самых известных русских икон с 18 житийными клеймами, где святая со свитком и в молитвенном жесте обращается ко Господу. Перед ней на коленях стоит народ, за спиной - воин с мечом, готовый исполнить приказ императора. Эта икона особенно почиталась в народной среде и часто ее можно было видеть в домах.

Моление вмц. Екатерины о народе, с житием. Икона. 30-40-е гг. XVI в.

Спустя четыре века появился другой образ великомученицы. Элементы нового образа накапливались постепенно, появляясь сначала в разных картинах западноевропейских художников, но собраны были воедино в новом иконографическом типе критскими мастерами.

Среди них наиболее известна икона 1612 года, выполненная Иеремией Палладасом, и получившая название «Великомученица Екатерина на троне». Икона выполнена уже в католических традициях, далеко отстоящих от византийско-православной лаконичности.

Она больше похожа на картину: святая восседает на троне как царица, ее плащ богато расшит красочными узорами с орлами и подбит горностаевым мехом, что является отличительным признаком королевских особ.

Волосы уже не распущены, а убраны по моде того времени в сеточку, на голове - королевская корона, значительно отличающаяся по форме и украшениям от византийской, символизирующая не только царственность, но и мученичество.


Мастер Виктор. Св. Екатерина на троне. Вторая половина 17 в. Крит. Византийский музей

Святая развернута влево в сторону Распятия на длинном древке, которое она держит в левой руке. Оно тоже символизирует мученичество. Рука опирается на колесо - орудие ее пыток. Хитон святой ярко-красного цвета мучеников.

Хитон перехвачен лентами-лорами, уложенными в виде креста и украшенными разноцветными камнями, как полагается византийским царям и императорам. Ее сапожки и подушечка напоминают Богородичные, подчеркивающие связь святой Екатерины с Девой Марией.

В правой руке Екатерина держит пальмовую ветвь – символ смерти. На заднем плане слева ангелы, полагающие тело святой на горе Синай, справа гора с молящейся за великомученицу Богородицей ("Знамение"). Икона светится золотом Царства Небесного.

Следующий образец


В иконографии этого типа акценты сделаны на множестве деталей из земной жизни великомученицы, на разных символах смерти и мучений, которые в православной иконе выведены в клейма. О земном рассказывают и окружающие ее книги, подчеркивающие ученость св. Екатерины.
Христианскую мудрость олицетворяет раскрытое Писание, лежащее перед ней на аналое справа, а книги древних философов, поэтов, врачей и некоторые приборы (циркуль, глобус, чернильница) символизируют светскую мудрость Екатерины.

Эта иконография получила очень широкое распространение и ее чаще всего можно встретить в росписях и иконах святой в последующие века (XVII-XVIII). Известны также образы Екатерины, напоминающие великомученицу на троне, но только выполненные в рост, но тоже с колесом и пальмовой ветвью, символами мучений и смерти.

Наконец, в XVIII веке складывается последний иконографический тип святой «Мистическое обручение великомученицы Екатерины». Он сложился под влиянием западноевропейской живописи и склонности католичества к визионерству и видениям. Этот иконографический тип меньше всего напоминает икону. Он ближе к религиозной живописи с ее красивостью и множеством деталей интерьера.


В православии икона святой вмц. Екатерины выполняется по строгим канонам иконописи. Она изображается с крестом в правой руке и поднятой кверху открытой ладонью левой или со свитком предсмертной молитвы.

Голова покрыта белым платом в знак чистоты и целомудрия. Ее венчает корона, украшенная камнями, но простая по форме. Одежда выполнена в классических сине-красных цветах древних образов святой Екатерины.

На иконе отсутствуют многочисленные детали, которыми изобилуют католические иконы: они вынесены на периферию в житийные клейма. Икона лаконична, проста, насыщенна символическими цветами, лик святой покоен и сосредоточен"

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 1:50 am Ответить с цитатой
Ksin75
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2722




Да тоже учились на образцах И. Соколовой)) Девочки пишите хоть медлено но ничего)) интересно ведь! Как современем. Пусть и работка к вам приходит! Нужны иконы писаные и они необыкнвенны! С дитем темку читать будем)))

_________________
Ksusha
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ksin75 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 6:15 am Ответить с цитатой
Светлана
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 1495
Откуда: г.Киев




Алена
Iriss
Спасибо большое. Познавательно Цветочек

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Светлана Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 2:08 pm Ответить с цитатой
Светлана
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 1495
Откуда: г.Киев






Я уже показывала иконку девочкам, покажу еще тут в темке. Я так понимаю, далеко не в каноне написана

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Светлана Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 2:09 pm Ответить с цитатой
Светлана
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.03.2011
Сообщения: 1495
Откуда: г.Киев




Ой, с телефона загружала, получилось боком Я не знаю

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Светлана Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 2:30 pm Ответить с цитатой
Эля
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3151
Откуда: псков




Светлана
вот честно не вызывает она благоговения у меня.Простите,если кому-то не понравится мой высказывание. Цветочек

_________________
Ирина во крещении
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Эля Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 2:44 pm Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Да, Светуль, она не в каноне, но святитель Иоанн Шанхайский так сказал: "Конечно, каждая икона после освящения должна почитаться, и к ней нельзя относиться пренебрежительно и непочтительно, почему мы воздержимся от обсуждений об иконах, уже стоящих в храмах, но стремиться мы всегда должны к лучшему, а самое главное, не столько обращать внимание на внешнюю красоту икон, сколько на их духовность." http://nesusvet.narod.ru/ico/books/mxmvtch.htm

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 5:00 pm Ответить с цитатой
ГУЛЯ
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2159
Откуда: Россия; Елена




Сестрички, низкий поклон за такую интересную тему!!!Все читаю, очень нравится!Какие же вы умнички талантливые!

_________________
Доверием Богу и смирением решаются все проблемы.Св. Паисий Афонский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя ГУЛЯ Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2014 5:43 pm Ответить с цитатой
Алена
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщения: 552
Откуда: Харьков




Спасибо всем за внимание и поддержку, девы Цветочек

Ира как в тему про иконографию св. Екатерины написала - у нас Кать много Улыбка Лично мне всегда нравилось рассматривать "Мастер Виктор. Св. Екатерина на троне." - я очень уважаю умных людей, а Екатерина там такая премудрая дева, с книгами, чернильницей и циркулем Улыбка

_________________
Воззрением на образ Святой Троицы побеждать страх ненавистной розни мира сего. Прп. Сергий Радонежский
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алена Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2014 3:43 pm Ответить с цитатой
Nadinka
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3665




Ирочка, Алена, спасибо вам за интересную тему!
Я только начала читать, оочень интересно, познавательно.

Девочки, меня интересует,что такое 1. темперные краски?

Еще хочу поподробнее об иконах с ковчегом и без ковчега.Т.е 2. что такое ковчег, его история появления и применения в иконах.

Далее о чеканке на иконах. 3.Что это такое чеканка, когда и где стала применяться на иконах.
4.Что такое киот ,когда появился и стал применяться.Какие бывают киоты(бывают ли они разновидные или нет)

Если эти вопросы на стр темы уже освещены, тогда можно их опустить

_________________
...Любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений... (пр. А. Оптинский).
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Nadinka Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2014 4:13 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Nadinka
На протяжении многих столетий на Руси писали в технике желтковой темперы; сейчас употребляют термины "яичная темпера", или просто "темпера".

Темпера (от итальянского - смешивать краски) - живопись красками, в которой связующим веществом является чаще всего эмульсия из воды и яичного желтка. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи.
Техника желтковой темперы пришла в Россию из Византии в конце 10 века вместе с искусством иконописи.
Русские художники-иконописцы вплоть до конца 19 века, говоря о процессе смешения пигмента со связующим, употребляли выражение "тереть краски", или "растворять краски". А сами краски именовались "твореными". С начала 20 века твореными стали называться только краски из золота или серебра, смешанных со связующим (твореное золото или серебро). Остальные краски называли просто темперными.

Я, конечно за природные, натуральные пигменты.
(Пигме́нт (лат. pigmentum — краска) — компонент наполненных композиционных материалов, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозийные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя. Различают природные минеральные пигменты (неорганические компоненты красок) и биологические пигменты (биохромы — природные красители в составе живых организмов).)
Краска состоит из желтковой эмульсии+сухой пигмент. Желток отделяется от белка и смешивается с сухим белым вином в пр. 1/2,5 или 1/3. Эмульсия может хранится в холодильнике 2-3 недели не теряя своих свойств. Краска получается как сливки, она может разбавляться водой. Некоторые глинистые пигменты лучше затворить заранее. Их легко смешивать, получая различные оттенки. Такие вот есть самые актуальные пигменты: Белила свинцовые, цинковые, титановые. Охра светлая, тёмная, красная, золотистая. Шунгит чёрный. Глауконит – зелёный тёплый, холодный. Диоптаз – яркий зелёный. Киноварь натуральная – ярко красный. Вивианит – грязно-синий. Азурит, лазурит – голубые, синие дорогие пигменты. Гематит – тёмно-вишнёвая, очень нужный пигмент, необходим для написания мафория пр.Богородицы в смеси с белилами даёт сиреневые оттенки.
Пигменты крупной, зернистой фракции следует растирать на стекле курантом – это может быть большая, плоская стеклянная пробка с матовой поверхностью. Cтекло надо слегка заматовить шкуркой или наждаком. Цветные камни можно предварительно потолочь в ступке или поработать напильником. Растёртые с водой пигменты можно хранить в пастообразном виде или высушивать в порошок. Некоторые затирают краску сразу с эмульсией, но её надо быстро использовать или хранить в холодильнике.
Яичная темпера – краска лиссировочная, в отличие от акварели она не теряет своей яркости при нанесении слоёв.

Одна из характеристик красочного слоя – это его толщина, т.е. часто цвет набирается не пастозно, плотно, а сохраняет так называемую «прозрачность», свет проходит сквозь закрашенную поверхность и отражается от грунта, обогащая живописную фактуру поверхности. Этот оптический эффект никак не передаётся на репродукциях, особенно он характерен для русских икон при написании горок и архитектуры. Одеяния пишутся более плотно.
Ошибка думать, что иконы пишутся только открытыми, яркими цветами. Как раз горки и архитектура часто имеют мутные, грязные оттенки, на фоне которых хорошо звучат более сочные цвета одеяний и атрибутов, пример – «Воскресение» из Русского музея работы Дионисия, где горки написаны грязно-серо-охристым цветом.

Слои наносятся друг на друга. Почти под всеми слоями самым первым слоем на белой доске есть закладывание охры (песочный цвет) разной плотности под разные цвета будущие, в зависимости от эффекта, который хотим получить в конце. Есть еще термин "приплеснуть" - то есть очень прозрачно покрыть определенным цветом, что даст мало заметный глазу оттенок холодный или теплый..
Итак слоя за слоями получается икона. "Вытягия свет".


Это тонкодисперсные цветные пигменты

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2014 4:32 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Доска́ ико́нная, — традиционная основа под темперную живопись в иконном писании должна была отвечать требованиям, по которым квалифицировался труд иконописца. Доской для иконы служит с древности: липа, берёза, сосна, ель, сибирский кедр, ольха, лиственница, дуб или клён. Из дорогих пород считалась привозная доска, изготовляемая из кипариса. Доски, как правило, тесались из плахи топором, обстругивались теслом. Продольную распилку брёвен пилой в России начали, вероятно, с XVII века. Так что вырубленный при помощи топора, более качественный опыт по сравнению с пилой, оставался позади.
Для небольших икон использовались одиночные доски. Крупноразмерные иконы писались на щитах, собираемых из нескольких досок. С оборотной стороны, параллельно торцам, доска укреплялась шпонками или клинами (разновидности клинов: ласточкин хвост — древние, сквозные — более поздние), давая возможность двигаться последним в глубину по усеченной стороне, чтобы предохранить доску от возможных короблений и дифформаций.
С центральной части доски обычно выбирали углубление, называемое ковчегом.
Ковче́г (от ст.-слав. «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Формой более или менее повторяет форму доски (чаще всего — прямоугольный). Глубина — до 5 мм. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями, переход от ковчега к среднему полю — лузгой.
О причинах появления ковчега чётких и общепризнанных теорий не существует. Можно выделить эстетические и технологические предположения. Согласно первым, поля иконы визуально образуют раму, пространственно углублённая живопись отделяется от окружающей среды, образуется подобие «окна» в мир изображаемого. По технологическим теориям, ковчежное углубление спасает иконную доску от неизбежной деформации (выгибания) со временем, кроме того, углубление могло помогать последней стадии иконописи — нанесению защитного слоя, образуя ванночку для тёплой олифы над поверхностью живописи.

Наличие или отсутствие ковчега, его глубина, форма и прочие особенности позволяют судить о времени создания иконы. Древние иконы почти всегда имеют ковчег. В XIV—XV веках поля икон обычно узкие, ковчег вытянутой формы. Во второй половине XVI века при сохранении тех же пропорций доски, ковчег стремится к квадрату, поля становятся шире, иногда появляется двойной ковчег, при этом внутренний ковчег более углублен, в живописи полям отводится бо́льшее значение. В конце XVI — XVII веке появляются иконы без ковчега, хотя живописно ковчег обозначен: на месте лузги обводка контрастной фону краской, выделены поля иконы. С XVIII века в иконописи исчезает и иллюзия ковчега, икону часто вставляют в богато декорированную рамку (пришедшую из европейской живописи). В современной иконописи ковчег вновь вошёл в традицию.

Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой, по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью.

Поля древних икон довольно узки, к XI—XII в. становятся шире, а ковчег мельче, с XIV в. появляются иконные доски без полей.

Если средняя часть иконы трактуется как «окно» в мир Божественного, то поля будут соответствовать границе между сакральным и явным (земным) пространствами. Часто элементы изображения средника (нимб, край одеяния, атрибут в руках персонажа) выходят на поле, «прорываясь» в мир предстоящего (зрителя).

На полях иконы традиционно могут изображаются избранные святые. Не являясь частью основной композиции и не принадлежа сакральному пространству, они выполняют роль заступника и посредника в молитве перед иконой.

С IX в. в Византии появляется новая форма икон — т. н. «житийные иконы»: в средней части изображается святой, а на полях в отдельных небольших по размеру законченных композициях (клеймах) — сцены из жизни этого святого. Из Византии житийные иконы попали в Италию, на Балканы, Русь и Кавказ.

Поля иконы также являются традиционным местом размещения текста, иногда заполняющего поля целиком. Понимание взаимосвязи образа и слова со временем меняется, постепенно, с общим упадком иконописи изображение воспринимается не как эквивалент слова, а становится лишь иллюстрацией к написанному.
Еще одна тенденция поздней (начиная с середины XVI в.) иконописи — постепенное понимание полей как декоративной рамы. Поля украшаются резным левкасом, декоративной лепниной, живописным орнаментом и имитацией драгоценных камней, покрываются металлической басмой.



_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2014 4:47 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Расскажу немного об этапах подготовки доски.

Подготовка доски: обычно используется мездровый клей или желатин, или смесь клей+желатин. Клей заливается водой, готовится на водяной бане. Проклеиваем доску несколько раз, высушивая слои. Перед наклейкой паволоки сушим 10 часов. На паволоку идёт натуральная льняная ткань или на небольшие доски 2-3 слоя марли. Очень большие доски сзади также обклеиваются паволокой и левкасятся, как и с наружной стороны, чтобы их не «вело». Паволока замачивается в клее на 2-3 часа, наклеивается на доску, хорошо просушивается.

Левкас. Может быть разной твёрдости.
Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — в иконописи название грунта, представляющего собой мел, размешанный на животном или рыбьем клею с добавлением льняного масла. Рецепты немного меняются, в зависимости от способа нанесения его на доску. Левкас наносится слоями с просушкой доски. Слоев может быть до 25. Потому процесс подготовки доски очень трудоемкий и долгий)
Залевкашенная и хорошо просушенная доска шкурится. Шкурка должна быть достаточно мелкой. В местах золочения левкас должен быть особенно гладким.
Дальше уже на доску наносится рисунок.
Раньше заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник (теперь эту работу выполняют соляра), нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде.
Теперь все процедуры делает сам иконописец (кроме работы с непосредственно доской)

Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — «холстяных цках» или в искусствоведческом именовании «таблетках». В прошлом в народе их называли "полотенца" или "праздники на полотенцах".
Доска может подвергаться набуханию, короблению, гнили и повреждению жуками-точильщиками.
Поэтому выбор доски очень важен для иконописца. Дерево должно быть хорошо просушенное и взятое из правильных мест древесины.
В западноевропейской средневековой живописи подготовка досок была самостоятельным ремеслом, так, члены Антверпенской гильдии на оборотной стороне своих картин выжигали клеймо, которое свидетельствовало о том, что доска является безупречной, а производство деревянных досок для живописи в средневековой Фландрии составляло монополию государства, живописцам запрещалось пользоваться досками, изготовленными в частных мастерских.
Залевкашенные доски выглядят так:

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2014 5:20 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Способы нанесения рисунка на левкас разнообразны.
Раньше рисунок «знаменил» мастер, делая сначала легкий набросок углем, а затем детально прорисовывая его на доске кистью черной краской. Талантливые иконописцы сразу наносили рисунок кистью на доску, настолько велики были у них знание своего дела и опыт. Имея перед собой оригинал и благоговейно храня его в основных чертах, обладая к тому же церковным пониманием вещей, иконописец в деталях решал рисунок свободно, чутко следуя своему собственному молитвенному устроению. Иногда он творчески созидал рисунок заново. Ученики пользовались в этом деле так называемыми «переводами», или «прорисями».
Прорись, по другому рисунок будущей иконы переносят на доску. Иногда сразу отрисовывают карандашом по левкасу, уточняя рисунок. Иногда это делают после следующего этапа золочения доски.

Золочение
— это нанесение на поверхность произведения листового (сусального) золота, серебра и других металлов или твореного золота и серебра.

Сусальное золото и серебро. Золото и серебро, выкованные в тонкие листки, называются сусальным золотом и сусальным серебром.

Из предварительно отожженных (для мягкости) металлов посредством ручной ковки получали тончайшие листки сусального золота и серебра. Для золочения художники пользовались чаще всего листками сусального червонного золота. Листки бывали разных оттенков — от зеленоватого до красноватого, зависевших от количества примеси серебра и меди. Золото зеленоватого оттенка получается при повышенном содержании серебра. Начиная с XVI века русские художники стали применять в живописи еще один вид сусального золота — «двойник», скованные вместе тончайшие листки золота и серебра. Верхняя сторона «двойника» имеет золотой цвет, а нижняя — серебряный.

До XVI века для позолоты икон пользовались преимущественно сусальным золотом. На самых ранних русских иконах золото имеет зеленоватый оттенок; листки здесь сравнительно с сусальным золотом XV—XVI веков более толстые (плотные).
Сусальное серебро использовали редко.

Сусальным золотом и серебром золотили обычно фон и нимбы, но иногда и другие элементы изображения (одежды, детали архитектуры, мебель и т. д.). Делали это до начала писания иконы красками. Тончайшие листки золота, серебра или олова наклеивали на гладко обработанный левкас в соответствии с прорисованным изображением. Существовали два основных типа золочения — без полимента и по полименту.
Золочением обычно занимался отдельный мастер - позолотчик.

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2014 6:25 pm Ответить с цитатой
Iriss
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщения: 1478
Откуда: Харьков




Раз уж заговорили о золоте, то стоит рассказать подробней о его символе.

Первое, что можно сказать о золоте - оно являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому "означает" или символизирует свет. Дионисий Ареопагит пользуется эпитетами "златовидные" и "световидные" как синонимами. Красота этого света - "простая" и "единообразная", в своей самотождественности не знающая членения на части и уровни. Именно этот вид красоты св. Василий Великий усматривает в звездах и в золоте.
Но красота как простое и неделимое есть ближайшая аналогия Красоте или Сверхкрасоте Бога, как она описана у св. Дионисия Ареопагита: "В самой себе и в согласии с самой собой она всегда единообразно прекрасна". Однако красота света, не нуждаясь в пропорции частей, все же нуждается, согласно формуле св. Василия Великого, в некоей своеобразной "пропорции" между собой и чувством зрения, между тем как Красота Бога, напротив, безусловно довлеет себе и соотнесена только с самой собой. Свет есть лишь символ божественного, но особо чтимый символ. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5). Византийские богословы умели различать чувственный свет и "свет невещественный". Согласно известному учению, сформулированному на исходе византийского тысячелетия св. Григорием Паламой, но со времен св. Дионисия Ареопагита подготовленному всем опытом греческой христианской мистики, аскет на вершине молитвенного экстаза видит-видит в нечувственном, но абсолютно конкретном, абсолютно неаллегорическом смысле глагола "видеть"-светоиз-лучение энергий Божества, называемое Фаворским светом. За три века до св. Григория Паламы св. Симеон Новый Богослов так описывает свое переживание невещественного света (безусловную запредельность которого он же сам подчеркивает): "... Но приходит, лишь захочет, как бы в виде светоносном облака и, став недвижно, над главой моей лучится полнотою светолитья, понуждая ум и сердце к ликованью, к исступленью..."
Коль скоро свет незримый некоторым образом все же бывает зрим, хотя, разумеется, не для чувств и даже, что особенно важно, не для чувственного воображения, а лишь для ума и для сердца (как знали исихасты, для ума, "сведенного" в сердце), - тогда и зримый, чувственный свет может вполне законно восприниматься как икона незримого. Византийский поэт позволяет себе такими словами говорить о лампаде возле дверей церкви в Студийском монастыре: "У врат святых лампада, осиянная лучом Господним, светом невещественным, - и образ неба нам являет храмина..."

Золото-икона света, свет-икона божественных энергий. Мы словно видим, как зеркало пересылает упавший на него луч другому зеркалу. Так и говорил св. Дионисий Ареопагит: "Зеркала эти, свято восприняв доверенное им озарение, незамедлительно и без всякой зависти отдают его последующим сообразно с богоначальными законами".
Сам по себе образ света в своем качестве духовного символа выявляет две подлежащие четкому различению грани. С одной стороны, свет-это ясность, раскрывающая мир для зрения и познания, делающая бытие прозрачным и выявляющая пределы вещей. Именно в этом смысле говорится в Евангелии от Иоанна о присутствии Христа как о свете: "Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет" (12, 35). С другой стороны, свет-это блистание, восхищающее душу, изумляющее ум и слепящее глаза. В этом смысле Книга Исхода говорит о Божией славе как о пламенном блеске: вид славы Господней "как огонь поядающий" (24, 17). Этот блеск может быть грозным, как огонь, или как молния, или как та "слава света", от которой ослеп Савл (Деян. 22, 11); он может быть, напротив, утешительным, радующим и согревающим сердце, как вечерняя заря, с которой сравнивает свет Божией славы одно из древнейших церковных песнопений-"Свете тихий святыя славы..." В традиционном переводе греческое слово "илардс" передано словом "тихий", однако оно может означать "веселый", "ясный", "милостивый". Лучше всего все эти смысловые оттенки передаются русским словом "утешный". Важно подчеркнуть, что слово "илардс" в древних текстах прилагалось к блистанию тяжелого золота. Для верующего сердца страх Божий и радость о Боге не исключающие, а напротив, требующие друг друга проявления любви: "Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом" (Пс.2, 11).
В новозаветном видении Небесного Иерусалима оба проявления света-прозрачная ясность и тяжелое блистание - соединены таким образом, что в качестве их соответствий выступают субстанции стекла и золота: "... город был чистое золото, подобен чистому стеклу" (Откр. 21, 18). Этот символ пронизанного Божественными энергиями, "обоженного" и постольку светоносного вещества сохраняет свою значимость для всей христианской традиции в целом, но по-разному материализуется в церковном искусстве Востока и Запада: если Византия разрабатывает мозаику с золотыми фонами, то Запад создает витраж. В мозаике даже и самое стекло смальты назначено отражать и преломлять, но только не пропускать свет; его блистание, как и блистание золота, не прозрачно. Напротив, в витраже торжествует именно прозрачность стекла, его "доступность" для внешнего мира. По-видимому, в витраже заключен зародыш новоевропейского художественного реализма. Так христианский Восток и христианский Запад по-своему расставляют акценты на двух различных полюсах двусоставного образа Апокалипсиса.

Являя собой образ пламенеющего блистания славы Божией, золото имеет особое отношение к носителям этой славы-к ангелам. Естество ангела всецело духовно, "умно", как это называется на языке аскетики, - и в силу своей "умности" огненно, "огнезрачно".

Иконопись изображает вещи как производимые светом, а не как освещенные источником света. Для иконописи свет полагает и созидает вещи, он-объективная причина их, которая именно вследствие этого не может пониматься как только внешнее. Действительно, техника и приемы иконописи таковы, что изображаемое ею не может быть понимаемо иначе, как производимое светом, так как корнем духовной реальности изображенного нельзя не видеть светоносного надмирного образа. Таинство света-так можно определить иконопись, ибо, по слову апостола Павла, "все делающееся явным свет есть" (Еф. 5, 13).
Потому особый смысл имеет в иконе золото. Краски и золото умозрительно оцениваются принадлежащими к разным сферам бытия. Византийские иконописцы с помощью золота обострили вневременность, внепространственность восприятия фона иконы и одновременно светоносность изображенного на ней. Эту световую глубь можно передать только золотом, потому что краски бессильны передать невидимое телесными очами. Именно золотом изображается на иконе то, что имеет прямое отношение к Силе Божией, к явлению Божией благодати. Это явление благодатного света икона передает золотым нимбом вокруг головы святого. Нимб-не аллегория, но символическое выражение конкретной реальности и является необходимым содержанием иконы.

Кроме иконного фона и нимба, золото в виде растекающихся струй (ассиста) накладывается на одежды Спасителя и на все другие предметы, через которые подчеркнуто проявление Силы Божией. Ассист есть одно из наиболее убедительных доказательств метафизического значения иконописи. Эта тончайшая золотая сеть особенно выразительно завершает онтологический склад иконы. Ассист своим золотым струением знаменует непосредственное проявление Божественных энергий. Это наиболее определенное применение золота, как символа Божественных сил, как выражение сверхчувственной формы, пронизывающей видимое.

Итак, золото-образ света как истины и славы и через это- образ Божественных энергий. Но горящий в золоте свет есть именно солнечный свет - отсвет того "золотого века", в котором царствует Солнце Правды - Христос Бог наш, Великий Художник, светом созидавший, в "похвалу славы благодати Своея" картину миру-все домостроительство Божие, где творение избавлено от порчи греха и тлена и девственно сияет златоносной предвечной славой. Слава девства и золотая слава Царства тождественны в Невесте, провозвещенной царственным Псалмопевцем. Но главное: чтобы загореться чистым блеском, золото должно перегореть в истязующем и испытующем огне и очиститься в нем, как очищается горящее любовью и верой человеческое сердце.


Золотой ассист на одежде Младенца, кайма у Богородицы.

_________________
Иринка

"Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих." прп. Феодор Студит
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Iriss Отправить личное сообщение
Икона - как Евангелие в красках
Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 3 из 6  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS