В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Информация с форума Христианка.ру » О Святых и иконах Божьей Матери на веточке.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
О Святых и иконах Божьей Матери на веточке.
СообщениеДобавлено: Вс Окт 10, 2010 9:10 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5398
Откуда: Россия




О Святых и иконах Божьей Матери на веточке.

1.Младенец мученик Гавриил Белостокский 2
2.Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец 3
3.Благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом 4
4.Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец 7
5. Святые мученики Гурий, Самон и Авив 8
6.Блаженная Ангелина Сербская 10
7. Святой праведный Иоанн Русский, молитвенник о детях……………………………………10
7.Икона Божией Матери "Огневидная"……………………………………………………………………………………………12
8.Иверская икона божьей Матери 13
9.Козельщанская икона Божией Матери 14
10.Волоколамская икона Божьей Матери 17
11. Икона Божьей Матери «Надежда отчаявшихся» 18
12. Икона Божьей Матери «Васьковская» 19
13. Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет» 20
14. Икона Божьей Матери «Владимирская» 21












1.Младенец мученик Гавриил Белостокский


Однажды, когда мать Гавриила понесла обед мужу, который пахал в поле, у них выкрали мальчика. Дитя было тайно вывезено в Белосток и принесено в жертву сектантами. Тело замученного Гавриила было найдено на окраине леса – ни звери, ни птицы его не тронули. Родители и селяне похоронили ребёнка в Зверьках. Это случилось в 1690 году. Чувствуя чудодейственную силу, что исходила от могилы Гавриила, умерших детей стали хоронить поближе к его могиле. Минуло 30 лет. Во время очередных похорон был случайно открыт гроб с телом Гавриила. Тело мученика оказалось нетленным. Весть об этом мгновенно разнеслась по округе, и святые мощи были перенесены в церковный склеп. Через 16 лет церковь сгорела, но нетленные останки Гавриила «милость Божия в огне сохранила». В 1775 году было перенесение их в Слуцкий Троицкий монастырь. Тогда же было установлено празднование святому мученику Гавриилу. Слуцкий архимандрит Михаил Козачинский составил стихотворную повесть о мученике Гаврииле. Сейчас святые мощи мученика находятся в кафедральном Свято-Николаевском соборе города Белостока. По преданию, младенец Гавриил является молитвенным заступником больных и несчастных детей.
Молитва.
Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих немощи наша от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси. Таже и молящияся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертном успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, н Сына, и Святаго Духа, и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.
Источник: http://www.hristianka.ru/forum/mv/msg/1493/0/6460/










2.Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец


Серефим Вырицкий

Духовное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого было написано в 1937 году, во времена самых жестоких гонений государственной власти на Русскую Церковь. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, великий и вечный смысл общения человека с Господом. Все происходящее с нами известно Ему, Он – всегда рядом, всегда готов прийти на помощь. Только бы сами мы не отвергали бесценного дара безграничной Божественной любви.

Источник: http: //serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html
Молитвы старцев под музыку:
http://rutube.ru/tracks/491831.html?v=f821e42750e2ace3738449 c08d35d220






3.Благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом


24 февраля праздник благоверного князя Всеволода – покровителя Пскова.
и преподобного Димитрия Прилуцкого Вологодского.
Тропарь, глас 4:
Из млада явился еси богомудре княже Гаврииле, божественный сосуд, избран Богови, благочестием воспитан: веру непорочну соблюд, и многи святыя церкви устроив, изгнание претерпел еси от своих, якоже и целомудрии прародители твои от брата убиение. С ними же предстоя Святей Троице молися, державы росския начальником сохраненым быти, и всем нам спастися.

Кондак, глас 8:
Многомудренно преселився во град Псков блаженне княже Гаврииле, плод благий Богови в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми, и якоже Давид незлобием: того ради получил еси жизнь вечную на небесех. Всегда зря Святую Троицу, моли избавитися нам от всяких бед, да зовем ти: радуйся утверждение граду нашему.





Память святого благоверного князя Всеволода, нареченного во святом крещении Гавриилом

Cвятой благоверный князь Всеволод, нареченный во святом крещении Гавриилом, был сыном великого князя Мстислава, сына знаменитого Владимира Мономаха1. В 1117 году престарелый Владимир Мономах посадил сына своего Мстислава в Киевском Белгороде2, чтобы иметь в нем помощника себе, а внука своего, сына Мстислава, блаженного князя Всеволода, поставил князем на его место в Новгороде. Блаженный князь Всеволод проводил богоугодную жизнь и справедливо управлял вверенным ему княжеством, как то и подобает православным князьям. Он отличался всякими добрыми делами и добрым нравом: был богобоязнен, правдив, тих и кроток и ко всем равно имел нелицемерную любовь. Князь Всеволод любил созидать храмы Божии, любил церковный и монашеский чин, давал им щедрую милостыню и чтил их, как братию Божию. Памятником его ревности к созиданию церквей служит построенный им на торговой новгородской площади, на Петрятине дворище, великолепный храм во имя св. Иоанна Предтечи, с придельным храмом, снабженный дорогими иконами, весьма ценным Евангелием и всеми богослужебными книгами; особой грамотой он обеспечил содержание храма и причта, частью из пошлин со всех предметов торговли, из которых также значительная часть шла на содержание Софийского собора. Благочестивый князь был заступником вдов и сирот, был милостив к нищим, упокоевал немощных и раздавал обильную пищу. В 1132 г. отец блаженного князя Всеволода Мстислав3 скончался в Киеве, и великий престол киевский занял брат Мстислава Ярополк, который отдал Всеволоду южный Переяславль, считавшийся старшим после Киева4. С неудовольствием отпустили новгородцы Всеволода; между тем младшие сыновья Мономаха, дяди Всеволода, восстали за Переяславль против великого князя, предполагая, что он хочет сделать племянника наследником киевского престола. Один из этих князей, Юрий Владимирович5, поднял оружие против Всеволода и хотел взять Переяславль. Святой же, услышав об этом и избегая междоусобия, без кровопролития ушел из Переяславля в Новгород, оставив Переяславль князю Юрию.
Вольные новгородцы за это время уже успели забыть о благодетельном управлении Всеволода и не хотели было принимать его, но скоро одумались и пригласили к себе столь много благотворившего им князя. Вскоре после этого блаженный князь Всеволод, по требованию новгородцев, принужден был идти с новгородцами с походом на Суздаль и Ростов6. Произошло кровопролитное сражение, но суздальцы и ростовцы одержали верх, хотя их пало более, чем новгородцев. В том же году блаженный князь вместе с благочестивым архипастырем Нифонтом7 основал великолепный каменный храм во имя святого Климента, но ему не удалось оканчивать его. В мае 1136 г. вспыхнул в Новгороде мятеж. Гордые своевольные новгородцы, в гневе за то, что не удалось им повеличаться победой над суздальцами, восстали против святого князя Всеволода и объявили его низложенным. "Нет нам от тебя помощи", - сказали они святому и изгнали его из Новгорода.
Тогда блаженный князь Всеволод пошел в Киев к дяде своему, великому князю Ярополку, сыну Владимира Мономаха. Ярополк дал Всеволоду в управление Вышгород8, но блаженный князь пробыл там недолго. Псковитяне, дорожа и благодеяниями и высокими качествами Всеволода, прислали выборных в Вышгород с усердным прошением, чтобы он пошел к ним княжить: в то время в Пскове не было князя. Святой Всеволод согласился и пошел княжить в Псков. На пути, когда он проходил мимо Полоцка9, князь полоцкий Василько, услышав о приходе святого, поспешно вышел к нему навстречу, обратился к святому с братским о Христе лобзанием и приветствием, дал ему много даров и проводил его с великим торжеством. Между тем жители Пскова вышли навстречу блаженному князю Всеволоду во главе с духовенством, с честными крестами, и так приняли его в город. И была великая радость в Пскове по причине прихода святого. Равным образом и святой радовался по поводу прихода своего в Псков, как бы в горний Иерусалим, провидя духом, что честные мощи его будут положены в нем. И тотчас же начал княжить, справедливо управляя псковитянами до самой кончины своей. Благочестивый князь немедленно заложил каменный храм во имя Святой Троицы, оконченный в следующем году. Латинствующие народы все боялись самого имени святого и не смели нападать на Псков. Святой князь Всеволод княжил в Пскове один год с небольшим. Потом, по изволению Божию, он впал в тяжелую телесную болезнь; причастившись Пречистого Тела и Крови Христовых, на исход души своей, и, преподав мир домочадцам своим и всем гражданам псковским, он отошел к Господу, и приложился к отцам своим, где все святые упокоеваются. Преставление блаженного князя Всеволода-Гавриила последовало в четверг Сырной недели 11 февраля 1138 года. Тело святого провожали с честью все граждане псковские, игумены и множество духовенства и положили в церкви святого великомученика Димитрия Солунского. Меч же и щит блаженного князя Всеволода поставлены были на его гробе, в похвалу и на утверждение города Пскова, где находятся и доныне в Троицком соборе. Спустя 52 года по блаженном преставлении святого благоверного князя Всеволода-Гавриила, мощи его были обретены нетленными. В 1192 г. святой князь явился в видении одному богобоязненному человеку и сказал: "Объяви властям, чтобы перенесли мощи в храм Святой Троицы: там хочу я возлечь. Господь Иисус Христос предал мне город Псков, чтобы хранил я его".
Тогда же святые мощи его благоговейно перенесены были в Троицкий собор10. С тех пор при гробе блаженного князя Всеволода начали истекать многоразличные исцеления с верой приходящим к его святым мощам, во славу Христа Иисуса, Господа нашего, Ему же подобает слава ныне, всегда и во веки веков.











4.Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец


Тропарь, глас 1:
Свыше от Бога преподобне, благодать приял еси духовную, и от Него убо познался еси блаженне: того ради и ты духом познал еси лучшая Его, будущаго века пребывание, и постнически испытався во своих обителех. И ныне со ангелы ликовствуя, Спасу всех за ны молися святе Димитрие, да вси вопием: слава Давшему ти крепость: слава Венчавшему тя: слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 8:
От юности, преподобне, крест твой взем, Христу последовал еси, в молитвах и пощениих, во бдениих же и злостраданиих плоть чудесы тя прославляет, и всех звати тебе научает: радуйся преподобне отче Димитрие, постников удобрение.

Память преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского чудотворца

Преподобный и богоносный отец наш Димитрий происходил из города Переяславля1 от благочестивых родителей. С молодых лет он отдан был в книжное научение и навык в чтении божественных книг; многих сверстников он превосходил разумом и выделялся среди них своим смиренномудрием, которое всегда скрывал в сердце своем. Блаженный любил часто размышлять о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому по делам его, о Царстве Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Изучив Священное Писание Ветхого и Нового Завета, святой познал, что жизнь в этом свете скоропреходяща. И потому он вскоре оставил этот суетный мир и, с умиленной душой, придя в страх Божий, в том же Переяславле принял иночество в Нагорном Борисоглебском монастыре. Здесь усердно подвизаясь в добродетельной жизни, он упражнялся в духовном трезвении и молитве, отличаясь чистотой, крайним смирением и духовной любовью ко всем. Таким образом этот трудолюбивый и неустанный богоугодный подвижник, поучаясь в законе Господнем день и ночь, обрел плод спасения, целомудрием и чистым сердцем взыскуя Бога и проводя равноангельное житие. Иноки и простой народ любили святого за его великую добродетель. По прошествии некоторого времени Бог сподобил преподобного Димитрия принять сан священства. В то время преподобный Сергий, Радонежский чудотворец, устроил близ Радонежа монастырь во имя Святой Троицы и, по изволению Божию, учредил там иноческое общежитие. Преподобный Димитрий часто посещал преподобного Сергия для духовных бесед, о том, как бы лучше управить иноческим общежитием и людей избранных привести к Богу. После Того преподобный Димитрий построил церковь во имя святого Николая Чудотворца и при ней создал монастырь на берегу Переяславского озера2, и был при той обители игуменом. К преподобному стало стекаться, ради духовной пользы, много монахов и мирян, желавших жить в его обители, и блаженный принимал их, поучая со смирением и постригая мирян в святой иноческий чин. Так он собрал у себя большое Божие стадо словесных овец Христовых. Вскоре затем преподобный устроил в своем монастыре общежитие, утвердив его строгими правилами. Братия во всем повиновались святому с любовью и послушанием, как ангелу Божию и истинному наставнику, в особенности же как ходатаю Царства Небесного. Потом, бегая славы человеческой3, блаженный Димитрий удалился отсюда на Вологду; там, недалеко от города, преподобный полюбил уединенное место при луке4, образуемом коленом р. Вологды, создал здесь храм во имя Всемилостивого Спаса и основал общежительный монастырь5. Когда разнеслась молва о водворении преподобного в Прилуках, многие из учеников перешли из Переяславля к любимому наставнику, в Прилуки; приходило к преподобному много ищущих иноческой жизни и из разных других стран. Так составилась общежительная Прилуцкая обитель. И собрал здесь преподобный Димитрий многочисленную братию6. Добре упасши Христово стадо вверенных его руководству овец словесных, преподобный преставился ко Господу 11 февраля 1392 года7.

5. Святые мученики Гурий, Самон и Авив

День памяти: Ноябрь 15
Но немного раньше писала о Святых мучениках Гурие, Самоне и Авиве. Мои молитвы к ним не остались без ответа. По их молитвам Господь управил отношения в нашей семье. Слава Богу за все! Я размещу информацию о них, и если ты захочешь, то и молитву выложу. Спаси Господи вашу семью!
Во время гонений на христиан при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане (305-311) в городе Едессе были схвачены два друга, христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики все переносили с твердостью и молитвой. Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили. Христиане погребли их святые тела. Через много лет последний император-язычник Ликиний (311-324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.
После смерти святых совершались многочисленные чудеса с теми, кто с верой и любовью призывал их себе на помощь. Так, однажды один воин-гот, посланный на службу в Едессу, взял в супруги благочестивую девушку Евфимию. Перед этим он поклялся ее матери Софии у гробницы мучеников Гурия, Самона и Авива, что не сделает супруге никакого зла, никогда не оскорбит ее, но будет любить и почитать. По окончании службы в Едессе он взял Евфимию с собой и возвратился на родину. Оказалось, что он обманул ее: на родине у него была жена. Евфимия стала его рабыней. Много издевательств и унижений пришлось претерпеть Евфимии. Когда у нее родился ребенок, то ревнивая готчанка отравила его. Евфимия обратилась с молитвой к святым мученикам — свидетелям клятвы обманщика, и Господь избавил ее от страданий и чудодейственно перенес в Едессу, где она встретилась с матерью. Через некоторое время клятвопреступ-ника вновь послали на службу в Едессу. Весь город узнал о его злодеянии, обличенном Софией, и по приказу правителя гот был казнен.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастли- вой семьи, им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою». В Москве в храме Иоанна Воина в Бабьегородском переулке, на Якиманке, есть придел этих святых.
Об устранении семейных неурядиц На разные случаи семейной жизни
Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

Молитва: О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.








6.Блаженная Ангелина Сербская

Святая Ангелина была дочерью знаменитого албанского героя Георгия Скандербега (1414-1467 гг.). Она вышла замуж за сербского властителя святого Стефана, носившего титул деспота, сына князя Георгия Бранковича. Сербия в то время уже была завоевана турками, и от них святым Стефану и Ангелине пришлось претерпеть много скорбей, а потом унизительное изгнание в Италию.

Среди испытаний святые супруги воспитали двух своих сыновей в благочестии и подвиге: святого архиепископа Максима и святого Иоанна — последнего властителя Сербии (с 1493 г.) перед долгим периодом ее порабощения.

После кончины мужа святая Ангелина приняла монашество и была известна своими подвигами и благотворительностью. Особенно известна ее забота о сербских и русский монастырях. Видя, что она уже не в силах помогать всем обителям, она обратилась с трогательным посланием к московскому великому князю Василию III: «Наша держава ныне упадает, а твоя держава возвышается. Возьми же на себя нашу заботу и попечение о святых храмах и обителях, которые твои и мои благочестивые предки создали». На средства, пожертвованные князем Василием, святая Ангелина построила Крушедольскую лавру, где после были похоронены ее нетленные мощи, а также мощи ее супруга, святого Стефана, и ее двух святых сыновей, архиепископа Максима и князя Иоанна. Их имена связаны с защитой сербского отечества от неверных. В годы турецкого владычества сербский народ обращался к ним с молитвой об избавлении от завоевателей. Даже неверные получали от них исцеления и удивлялись величию христианской веры.

Вместе со святой Милицей святая Ангелина самая любимая и почитаемая из всех святых в Сербии. Народ называет ее «майка» (матушка) Ангелина.

7. Святой праведный Иоанн Русский, молитвенник о детях
Святые Божии велики по своему душевному расположению, по своей вере, по своему твердому упованию на Бога и горячей любви к Богу, для Которого презрели все земное… О, как мы на них не похожи! Как же мы должны, по крайней мере, почитать их! Как просить их молитв за себя с благоговением! Но ни в коем случае не относиться к ним легкомысленно, неблагоговейно, памятуя их обожение, единение с Божеством.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский
Каждый год 27 мая / 9 июня вся православная Греция торжественно празднует память святого праведного Иоанна Русского, подвижника благочестия и исповедника веры Христовой. Имя святого говорит о том, что хотя и прославлен он греками, но по происхождению своему он наш соотечественник. Мощи святого покоятся на острове Эвбея в городе Неопрокопион.
Святой Иоанн родился в Малороссии в 1690 году. Служил солдатом в армии Петра I и участвовал в русско-турецкой войне. Был взят в плен (1711) и был продан турецкому аге poдом из города Прокопион в Малой Азии. В те годы в Турции находилось немало русских рабов. Некоторые из них ради облегчения своих страданий отрекались от веры Христовой и становились мусульманами. Но Иоанн, находясь в плену, твердо хранил веру православную, терпел презрение и ненависть турок; много раз его избивали, пытали огнем, но не могли принудить к отречению от Христа. Страдалец неизменно отвечал так: "Я – русский, верный слуга Царя моего. Но сейчас я – ваш раб телом, и верно вам служу. А душа моя не подвластна вам. Правой веры родителей моих никогда не отрекусь: в христианстве я родился, христианином и умру".
В записях о новых чудесах святого Иоанна Русского есть удивительные случаи: и спасение от кораблекрушений, и исцеление безнадежных больных, бесноватых. Но уже давно заметили, что особую любовь святой Иоанн питает к детям. Из числа чудес, совершенных по молитвам святого, более всего поражают и радуют многочисленные случаи благодатной помощи больным детям: исцеления от белокровия, парализованных, бесноватых, а также возвращение детей-наркоманов к здоровой жизни.
Но не только православным грекам помогает св. Иоанн. Расскажем и мы об одном удивительном случае, происшедшем в 1998 году.
У молодых людей в русской православной семье родилась долгожданная дочь. Но уже через несколько месяцев радость родителей сменилась болью и великой скорбью: у дочки обнаружили рак крови. Три года мать с ребенком почти не выходили из больниц. Родители и все близкие молились о здоровье девочки. Были испытаны все доступные в России способы и средства лечения, но всЈ без пользы – девочка умирала.
Тогда родителям посоветовали как последнее средство – сделать операцию по пересадке костного мозга. Стоимость операции составляла несколько десятков тысяч долларов. Начались поиски благотворителей, просили деньги у знакомых, у друзей, но за год удалось coбрать лишь двадцатую часть нужной суммы. Стало ясно, что деньги собрать не получится. Отправились родители за советом в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру к архимандриту Кириллу (Павлову). Батюшка благословил супругов ехать с больной дочерью на остров Эвбею и помолиться там святому Иоанну Русскому, благословил затратить на поездку деньги, собранные для операции.
Родители с девочкой пробыли на острове Эвбея несколько дней, заказывали молебны о здравии дочери, по их просьбе священник открыл раку и больную девочку положили прямо на мощи святого Иоанна. И совершилось чудо! Ребенку стало значительно лучше. Но ликованию родителей не было предела, когда по возвращении на Родину анализы показали, что девочка исцелилась от болезни.
Пусть этот рассказ станет напоминанием всем нам, к кому следует обращаться, когда дети тяжко болеют или попадают в иные трудные обстоятельства. С верой и надеждой обращайтесь к святому праведному Иоанну Русскому – и он обязательно поможет!
Андрей Рюмин, Русская линия
http://www.rusk.ru/st.php?idar=102005

Иконы Божьей Матери

7.Икона Божией Матери "Огневидная"
24 февраля праздник.

Как в исторических документах, так и в преданиях об иконе «Огневидная» сказано очень мало. На иконе нет изображения младенца Иисуса Христа, Богородица одна. Но самое примечательное в иконе - цвет. Одежда на Пресвятой Деве густо красная. Благодаря этому цвету, икона носит имя «Огневидная». Богоматерь символизирует Новозаветную Церковь, а также кровь Агнца Искупителя Иисуса Христа, пролитую за человечество.
Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы распространены по всей России, а также в православных храмах за рубежом.









8.Иверская икона божьей Матери

.

В IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен женщиной, проживавшей около города Никея, в море. Через два века монахи Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.

Тропарь Иконе Божией Матери Иверская
От святыя иконы Твоея, /
о Владычице Богородице, /
исцеления и цельбы подаются обильно /
с верою и любовию приходящим к ней, /
тако и мою немощь посети, /
и душу мою помилуй, Благая, /
и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.






9.Козельщанская икона Божией Матери



Очень интересная история этой иконы:

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?


Козельщанская икона Божией МатериМать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.

Тропарь Иконе Божией Матери Козельщанская

Веселися, земле Полтавская /
и все Отечество наше православное, /
се бо яко светозарное солнце, /
явися предчудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати, /
мир озаряющи множеством чудес Твоих, /
теми убо обретаем (яже на земли, вся благая и полезная, /
и сущих, яже на Небеси, сокровищ сподобляемся. /
Сего ради вопием Ти: /
радуйся, Похвало наша приснопокланяемая, /
спаси ны, молящияся Тебе, /
единая Надеждо и Радование вечное поющих Тя.


















10.Волоколамская икона Божьей Матери

Волоколамская икона Божией Матери - список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 - 1566; 1568 - 1573) со всей монастырской братией.

Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.



11. Икона Божьей Матери «Надежда отчаявшихся»




Богоматерь "Надежда отчаявшихся". Икона. Фрайзинг (Бавария), сокровищница собора
Богоматерь представлена в иконографии Агиосоритиссы или Молительницы и подписана эпитетом "Надежда отчаявшихся". Часть средника и поля закрыты серебряным окладом; на полях размещены медальоны с образами апостолов Петра и Павла, свв. целителей Пантелейона, Космы и Дамиана, а также вкладная надпись с именем заказчика иконы Мануила Дисипата. Фессалоника. До 1261 г.



12. Икона Божьей Матери «Васьковская»


Фотография чудотворной иконы Богородицы Васьковской, хотя по месту своего основного местоприбывания еще называется Ельской.
Вот немного о ней:
В 20-ти км. от Мозыря (Белорусь), в живописной местности, нходится деревня Васьковка. История возникновения этого селения тесным образом связана с чудесным явлением иконы Б.М., именуемой по месту явления в 1760 году "Васьковской". И сегодня приезжают поломники для поклонения чудотворной иконе, которая посылает милость прихожанам и совершает исцеления над больными. Очень много чудес исцеления происходило по молитвам перед этой иконой, о чем свидетельствуют записи в приходской летописи.
Вот цитата из книги об этой иконе:
"... все молилось, все приклоняло колени и падало ниц пред Всемогущей Заступницей; одни стояли с обращенными к иконе взором, и, ударяя себя в грудь, со вздохом повторяли молитву мытаря; другие, большей частью женщины, лежали ничком, с распростертыми руками, и шептали покаянные псалмы, даже дети постоянно клали поклоны и усердно, искренно твердил молитву Господню..."






13. Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет»


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ"
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее - цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты". Время появления в России этого образа неизвестно. Название "Неувядаемый Цвет" связано с песнопениями, посвященными Богоматери. На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Чудотворные иконы "Неувядаемый Цвет" были распространены от Пермской до Полтавской области на Украине и исцелили много больных людей. Список с чудотворной иконы, именуемой "Неувядаемый Цвет", находился в Московском Алексеевской монастыре и в Успенской церкви на Могильцах близ Пречистенских ворот.
Перед иконой "Неувядаемый Цвет" молятся прежде всего о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Обращаются и с молитвой при горестях в семейной жизни. Празднуется 3/16 апреля





14. Икона Божьей Матери «Владимирская»



Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Икона Божией Матери Владимирская
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.

Икона Божией Матери Владимирская
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери Владимирская
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
О Святых и иконах Божьей Матери на веточке.
Список форумов В ожидании Чуда » Информация с форума Христианка.ру
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS