В ожидании Чуда
Православный Семейный Форум
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь » От уныния На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
От уныния
СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 1:45 pm Ответить с цитатой
Аленк@
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 850
Откуда: Крым 27.08.07г.




Здравствуйте, всем!
Предлагаю в этой теме делиться советами по борьбе с унынием-например историями, которые поддерживают и вселяют мир, радость и надежду в душу.

Вот, у меня есть одна из самых коротких.
Однажды бес, соблазнил-таки монаха на грех, и тот напился до того что уснул в грязной луже. Бес, радуясь, зовет Матерь Божию и говорит Ей:
- Посмотри какие у Тебя монахи! Разве ЭТО - монах? Нет! Это свинья!
- Хоть свинья, а Моя. - только и ответила Пресвятая Богородица.

Так часто и чувствую себя свиньей..полной, а как это вспомню-радуюсь и прошу, чтоб Матерь Божия не оставляла по милости Своей. Надежда обновляется. Улыбка

_________________
Познай себя и будет с тебя.
В чем кого осудишь-в том сам побудешь.
Мы имеем только то что мы отдаем.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Аленк@ Отправить личное сообщение AIM Address ICQ Number
от уныния
СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 1:53 pm Ответить с цитатой
Анночка
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 2498
Откуда: Россия




Аленка, супер рассказ....

При случае тоже притчу добавлю.

Мне обычно помогает от уныния: молитва, сон, общение с хорошим человеком или книгой, музыка, спорт, труд.


Последний раз редактировалось: Анночка (Ср Окт 27, 2010 1:56 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение. (преп.Никон)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Анночка Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 1:56 pm Ответить с цитатой
Солнышкина(Ника)
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2822
Откуда: Москва, Россия-матушка




Мне помогает справиться с унынием общение с дорогими сестренками, взаимная молитва друг о дружке. Спаси вас Господи, дорогие мои!

_________________
Случилось хорошее- благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось плохое - благословляй Бога, и плохое прекратится. Слава Богу за все! (Иоанн Златоуст)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Солнышкина(Ника) Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 1:56 pm Ответить с цитатой
Аленк@
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 850
Откуда: Крым 27.08.07г.




Чтение святых отцов мне тоже помогает!

_________________
Познай себя и будет с тебя.
В чем кого осудишь-в том сам побудешь.
Мы имеем только то что мы отдаем.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Аленк@ Отправить личное сообщение AIM Address ICQ Number
Re: От уныния
СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 7:50 pm Ответить с цитатой
Maxima
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 07.10.2010
Сообщения: 3202
Откуда: Украина




Аленк@ писал(а):
Здравствуйте, всем!
Предлагаю в этой теме делиться советами по борьбе с унынием-например историями, которые поддерживают и вселяют мир, радость и надежду в душу.

Вот, у меня есть одна из самых коротких.
Однажды бес, соблазнил-таки монаха на грех, и тот напился до того что уснул в грязной луже. Бес, радуясь, зовет Матерь Божию и говорит Ей:
- Посмотри какие у Тебя монахи! Разве ЭТО - монах? Нет! Это свинья!
- Хоть свинья, а Моя. - только и ответила Пресвятая Богородица.

Так часто и чувствую себя свиньей..полной, а как это вспомню-радуюсь и прошу, чтоб Матерь Божия не оставляла по милости Своей. Надежда обновляется. Улыбка
:Дружба: Очень понравилось!!! Спасибо
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Maxima Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 1:45 am Ответить с цитатой
Yelena
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5097
Откуда: Харьков- England




девочки, выложу сюда замечательные слова священника Сергия Круглова.
Про ежа Улыбка

"Мир душевный.

Стяжи, сказано опытным человеком, дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи....совершенно верно сказано.

Ну, насчет тысяч мы с вами точно не знаем, но что такое этот самый мир внутри нас, этот дух мирен - имеем представление... Когда он есть - то это Царство Божие. Ну или хоть просто рай. Или его преддверие. Когда его нет - это ад. Для нас самих. И для наших ближних через нас. Уже здесь начавшийся, в земном периоде нашей жизни ("во времени")....

Любой повод может лишить нас этого мира. От внезапного ареста по навету до мухи, упавшей в суп....

Вопрос: что делать, чтоб вернуть мир душевный?

Ответ: не тянуть, а немедленно проглотить ежа.

Обыкновенного ежа, живого, с острыми колючками.....
Понимаю, что в пищевод он не лезет - но не надо опускать руки и отчаиваться! наоборот, надо стараться и упорно его туда пропихивать. И непременно получится, зане проглатывание ежа в этой ситуации сколь вполне реально, столь и жизненно необходимо. Пожалуй, другого рецепта против потери мира душевного и утихомиривания ада, пылающего внутрь нас, и нету....

Ежа самости.

Признать свою неправоту и покаяться в самости и саможалении....сказать это легко, сделать - смерти подобно. (Как не вспомнить слов Бердяева: "Обида - это ободранное самолюбие"...ободранное болит, и изрядно).

Но когда колючий ком продерется таки внутрь и выпадет, выйдет духовным , простите, афедроном в тьму внешнюю - вот тогда на это пустое кровоточащее место и прольется животворящий Дух. А пока ком там, пока самость там гнездится - Духу просто некуда."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Yelena Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 10:24 am Ответить с цитатой
Оксана
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 1720
Откуда: Москва




Как говорит моя тетушка: «уныние – от безделья и лени», а труд лучшее средство от тоски, печали и уныния. С ней трудно поспорить.

И с Анютой согласна – молитва, общение с позитивно мыслящим человеком, чтение книг, стихов, музыка, живопись. Очень хорошие средства от хандры.
_______

Уныние рождается от парения ума, а парение ума - от праздности, суетных чтений и бесед или от пресыщения чрева.
Преподобный Исаак Сирин (55, 143).

_______

Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание. Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние…
Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим (104, 2121-2122).
Преподобный Иоанн Лествичник
________

16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
(1Фесс.5:16-18)

_________________
Смирись - и всем скорбям конец
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Оксана Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 2:37 pm Ответить с цитатой
Аленк@
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 850
Откуда: Крым 27.08.07г.




Еще есть такая притча, примерно о том что тут девочки писали про батюшку Андрея Ткачева, вернее о его словах.

Умирает монах, братия собрались в его келии. Смотрят, а он радостный. Удивились-спрашивают:
-Брат, чему ты радуешься? Ведь не для кого не секрет-ты жил нерадиво, посты плохо соблюдал, ленился, много спал....
Умирающий ответил:
-Да, братья. Вы во всем правы. Я жил нерадиво. Но я всегда помнил слова Спасителя "Не судите, да не судимы будете" и никогда никого не осуждал. И теперь, я верю, по Его слову, Он тоже меня не осудит. Вот и радуюсь, ожидая встречи с Ним!
При этих словах лицо его просветлело и он предал Богу душу.

Монахи поняли урок.

_________________
Познай себя и будет с тебя.
В чем кого осудишь-в том сам побудешь.
Мы имеем только то что мы отдаем.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Аленк@ Отправить личное сообщение AIM Address ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 8:53 pm Ответить с цитатой
Натулёчик
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 1695
Откуда: Краснодарский край




А у меня тоже все уныние исчезает после общения вами, мои родные. Откуда только силы берутся у всех вас, когда своя беда, успокаивать других? и отвечу сама: от чистого сердца, полного любви и сострадания. Я многому учусь у вас. спасибо Господу ,что есть вы у меня.
А еще не очень песни Светланы Копыловой помогают, все мысли поставить на места. Да и книге не последнее место занимают. В Общем все правильно сдесь написано, Уныние от Безделия :oops: Подмигивает

_________________
Какая разница, пройдет один год, пять лет или пятнадцать! Не наше дело знать времена и сроки! Это Божия воля.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Натулёчик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:42 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5397
Откуда: Россия




Девочки, давно уже борюсь с этим недугом. И вот из прочтенного мною, если вы не против.

В своем главном труде "Основы исскуства святости" владыка Варнава проводит тонкий духовно-психологический анализ поднятой темы. Вот некоторые выписки из его работы.

"...Из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший", - говорит святой Иоанн Лествичник. Действительно, против каждой страсти служит врачеством противоположная добродетель (например, против чревоугодия - воздержание, против сребролюбия - нестяжание, гордость смирением побеждается и т.д.), против уныния нет такой специально добродетели. Вот почему у святых отцов она называется иногда "всепоражающей смертью", ибо для своего уврачевания требует многих сил и ведет за собой все пороки и тысячи зол, вплоть до отвержения мирянами самой идеи личного спасения, а у монахов - до снятия мантий и возвращения в мир. Но зато и ни одна страсть не доставляет подвижнику столько венцов, как уныние. В борении с этой страстью и познается, как кто служит Богу - нелицемерно или лукаво и нерадиво, соответственно этому и награждается.
Удержим в сердце своем дивные и великие слова святого апостола Павла: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес.5,16).

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:47 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5397
Откуда: Россия




А вот полезные советы в виде тезисов православного психолога из книги «Уныние и депрессия».

Одним из действенных психологических приемов является рационализация. Прежде всего надо успокоиться, помолиться; потом взять чистый лист бумаги, авторучку и внимательно, трезво проанализировать сложившуюся затруднительную или конфликтную ситуацию, выписать главные причины столкновения и возможные пути решения этого конфликта. Взвесит все «за» и «против», усмотреть все нужды и тревоги всех участников сложившегося недоразумения, и найти верные доводы в пользу выдержки, самообладания, смирения. Попутно можно разглядеть некоторые ранее не замеченные обстоятельства, существенные психологические нюансы.

Завершающим этапом рационализации должно явиться принятие определенного решения, так как чем длительнее будет сохраняться неопределенное, двойственное отношение к конфликту, тем труднее его разрешить, а стало быть и восстановить душевное равновесие. Враг нашего спасения всегда пытается лишить нас душевного мира, запутать, склонить к унынию. Будем помнить это и трезвиться.

Предусмотрительность. Несмотря на все многообразие жизненных событий, многие из них неоднократно повторяются и представляют собой как бы некое «клише». По опыту известно, что можно «спотыкаться», терять душевный мир или впадать в прегрешения регулярно, в одних и тех же ситуациях. Поэтому надо заранее готовить себя к трудностям, важным разговорам, встречам, ответственным шагам. Всего, конечно, учесть невозможно, но многое можно предусмотреть. Причем готовиться следует не только размышлением, но и молитвой, беседой с духовником, его советом и благословлением.
Святитель Феофан советует: «Утром, по молитве, сядь и расчисли, что тебе необходимо делать в продолжении дня, где быть, с чем и с кем встречаться, и применительно тому наперед определи, что где помышлять, что где сказать, как держать свою душу и тело и проч. Это значит, что истинный христианин должен сам держать себя в руках, сам заведовать всеми движениями своей души, а не позволять им происходить самим собой, как бы без его ведома. Он должен быть сам владыкою всего внутри происходящего, владыкою своих сил».

Переключение
– простой и эффективный прием. Кому не известно, как приятно прогуляться по лесной тропинке, послушать пение птиц, полюбоваться луговыми цветами. Одному доставляет радость работа на даче, другому – встреча с друзьями и вечер, проведенный в сердечном и душеполезном общении, и т.д. Умение отдыхать с пользой для души – премудрость, которая стоит того, чтобы ею овладеть.

Уединение и безмолвие. Совершенно необходимо каждому из нас время от времени уединяться (хотя бы на полчаса), побезмолвствовать, привести в порядок мысли, помолиться в тишине; отключиться от повседневных забот, побыть наедине с Богом и самим собой.
Хорошо прогуляться с молитовкой на устах и миром в сердце, можно заняться рукоделием или почитать.

Терпение скорбей. На практике удавалось с Божьей помощью утешить скорбящего человека таким образом. Ему предлагалось представить себе последний день своей земной жизни и оценить свои переживания с этой точки зрения. Нередко подобный совет оказывался полезным.
«Нет скорбей – нет и спасения», - говорил преподобный Серафим.
А преподобный Симеон Новый Богослов наставляет нас так: «как одежду, измаранную грязью и всю оскверненную какой-либо нечистотой, невозможно очистить, если не мыть в воде и не стирать ее долго, так и ризу душевную, оскверненную тиною и гноем греховных страстей, иначе отмыть нельзя, как только многими слезами и перенесением искушений и скорбей».
По словам святого Иоанна Златоустого, христианину важно понимать следующее: а) не грешить, б) согрешивши каяться, в)кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби.
По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «…искушение и скорби ниспосылаются человеку для его пользы: образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит все до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей.
Души, будучи преданы различным скорбям, явным, наносимым человеками, или тайным, от восстания в уме непотребных помыслов, или телесным болезням, если все это претерпят до конца, т о сподобятся одинаковых венцов с мучениками и одинакового с ними дерзновения».

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:50 pm Ответить с цитатой
Ангелина (Ассолька)
Модератор
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5397
Откуда: Россия




А это я еще на Христианке выкладывала.
Рецепт духовный святителя Игнатия (Брянчанинова).
Присылаю вам рецепт духовный и советую употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий, и душевных и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности, сокравенных во врачестве, по наружности своей самом смиренном.

Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее:
«Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!»

Должно произносит молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохниет. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться пять минут или десять, доколе не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, - отнюдь не вымысел человеческий.

_________________
«Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса!».
Федор Тютчев.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ангелина (Ассолька) Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 4:58 pm Ответить с цитатой
Аленк@
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 850
Откуда: Крым 27.08.07г.




Ой, Ангелина, спасибо большое, очень нужная информация!

_________________
Познай себя и будет с тебя.
В чем кого осудишь-в том сам побудешь.
Мы имеем только то что мы отдаем.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Аленк@ Отправить личное сообщение AIM Address ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 2:16 pm Ответить с цитатой
Tanishka
Мне тут нравится
Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 1153




Уныние возникает от недоверия к Богу, так что можно сказать, что это плод маловерия.

Но что такое, в свою очередь, недоверие к Богу и маловерие? Оно не возникает само собой, из ниоткуда. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – яснейший признак гордыни.

Первый корень уныния – гордыня

Поэтому, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник).

Как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается.

А такое может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами, чем он; или же от стеснительных обстоятельств жизни, как свидетельствует о том преподобный Амвросий Оптинский.

Человек смиренный, верующий в Бога, знает, что этими неприятными обстоятельствами испытывается и укрепляется его вера, как укрепляются мускулы спортсмена на тренировках; он знает, что Бог рядом и что Он не положит испытаний сильнее, чем можно вынести. Такой человек, надеющийся на Бога, никогда не унывает даже в тяжких обстоятельствах.

Гордец же, надеявшийся на себя, как только оказывается в тяжких обстоятельствах, которые он сам изменить не в силах, сразу же впадает в уныние, думая, что если он не может исправить случившегося, значит, это не может исправить никто; да еще при этом тоскует и раздражается из-за того, что эти обстоятельства показали ему собственную его слабость, чего гордец не может вынести спокойно.

Именно потому, что уныние и отчаяние есть следствие и, в определенном смысле, демонстрация неверия в Бога, один из святых сказал: «В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы Господа!»

Итак, гордость и маловерие есть одни из главных причин уныния и отчаяния, но все же далеко не единственные.

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о двух основных видах отчаяния, происходящих из разных причин: «Есть отчаяние, происходящее от множества грехов и отягчения совести и нестерпимой печали, когда душа, по причине множества сих язв, погружается и от тяжести их утопает во глубине безнадежия. Но есть отчаяние и другого вида, которое бывает от гордости и возношения, когда падшие думают, что они не заслужили своего падения… От первого исцеляют воздержание и благонадежие; а от последнего – смирение и то, чтобы никого не судить».

Второй корень уныния – неудовлетворенность страстей

Итак, что касается второго вида отчаяния, происходящего от гордости, мы уже выше показали, каков его механизм. А что подразумевается под первым видом, «происходящим от множества грехов»?

Этот вид уныния, по утверждению святых отцов, приходит тогда, когда какая-либо страсть не нашла себе удовлетворения. Как пишет преподобный Иоанн Кассиан, уныние «рождается от неудовлетворения желания какой-нибудь корысти,когда кто видит,что он потерял рожденную в уме надежду получить какие-нибудь вещи».

Например, чревоугодник, страдающий язвенной болезнью или диабетом, будет унывать, потому что не может услаждаться желаемым количеством пищи или разнообразием ее вкуса; скупой человек – из-за того, что не может избежать траты денег, и так далее. Унынием сопровождаются практически любые неудовлетворенные греховные желания, если человек не отказывается от них по тем или иным причинам.

Поэтому преподобный Нил Синайский говорит: «Кто связан печалью, тот побежден страстями, потому что печаль бывает следствием неудачи в плотском пожелании, а пожелание сопрягается со всякою страстью. Кто победил страсти, тем не владеет печаль. Как больной виден по цвету лица, так страстного изобличает печаль. Кто любит мир, тот много будет печалиться. А кто небрежет о том, что в мире, тот всегда будет веселиться».

По мере возрастания уныния в человеке конкретные желания утрачивают свое значение, и остается душевное состояние, которое отыскивает именно те желания, выполнения которых достичь невозможно, – уже именно для подпитки самого уныния.

Тогда, по свидетельству преподобного Иоанна Кассиана, «мы подвергаемся такой скорби,что не можем с обычной приветливостью принимать даже любезных лиц и родственников наших, и что бы ни было сказано ими в приличном разговоре,нам все кажется несвоевременным и лишним, и мы не даем им приятного ответа, когда все изгибы нашего сердца наполнены желчной горечью».

Потому уныние как болото: чем дольше человек в него погружается, тем тяжелее ему из него выбраться.

Другие корни уныния

Выше были описаны причины, которые возбуждают уныние в неверующих и в маловерных людях. Однако уныние нападает, хотя и менее успешно, на верующих людей. Но уже по другим причинам. Об этих причинах подробно пишет святитель Иннокентий Херсонский:

«Источников уныния много – и внешних и внутренних.

Во-первых, в душах чистых и близких к совершенству уныние может происходить от оставления их на время благодатью Божиею. Состояние благодати есть самое блаженное. Но чтобы находящийся в сем состоянии не возомнил, что оно происходит от его собственных совершенств, благодать иногда удаляется, предоставляя любимца своего самому себе. Тогда бывает со святою душою то же, как если бы среди дня наступила полночь: в душе является темнота, хлад, мертвость и вместе с тем уныние.

Во-вторых, уныние, как свидетельствуют люди опытные в духовной жизни, бывает от действия духа тьмы. Не могши прельстить душу на пути к небу благами и удовольствиями мира, враг спасения обращается к противному средству и наводит на нее уныние. В таком состоянии душа бывает как путник, вдруг застигнутый мглою и туманом: не видит ни того, что впереди, ни того, что позади; не знает, что делать; теряет бодрость, впадает в нерешимость.

Третий источник уныния есть наша падшая, нечистая, обессиленная, помертвевшая от греха природа. Доколе мы действуем по самолюбию, наполнены духом мира и страстями, дотоле сия природа в нас весела и жива. Но перемените направление жизни, сойдите с широкого пути мира на узкий путь самоотвержения христианского, примитесь за покаяние и самоисправление – тотчас откроется внутри вас пустота, обнаружится духовное бессилие, ощутится сердечная мертвость. Доколе душа не успеет наполниться новым духом любви к Богу и ближнему, дотоле дух уныния, в большей или меньшей мере, для нее неизбежен. Сему роду уныния больше всего подвергаются грешники после их обращения.

Четвертый, обыкновенный источник уныния духовного, есть недостаток, тем паче прекращение деятельности. Престав употреблять свои силы и способности, душа теряет живость и бодрость, становится вялою; сами прежние занятия ей противеют: является недовольство и скука.

Может происходить уныние и от различных печальных случаев в жизни, как-то: смерти сродников и любимых лиц, потери чести, достояния и других несчастных приключений. Все это, по закону нашей природы, сопряжено с неприятностью и печалью для нас; но, по закону же самой природы, печаль сия должна уменьшаться со временем и исчезать, когда человек не предается печали. В противном случае образуется дух уныния.

Может происходить уныние и от некоторых мыслей, особенно мрачных и тяжелых, когда душа слишком предается подобной мысли и смотрит на предметы не во свете веры и Евангелия. Так, например, человек легко может впасть в уныние от частого размышления о неправде, господствующей в мире, о том, как праведные здесь скорбят и страдают, а нечестивые высятся и блаженствуют.

Могут, наконец, источником уныния душевного быть различные болезненные состояния тела, особенно некоторых его членов».

Как бороться с унынием и его порождениями

Великий русский святой преподобный Серафим Саровский говорил: «Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный. По слову Сираха, “печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир. 31: 25)”».

Но как именно можно удалить от себя уныние?

Вспомним упомянутого в начале статьи несчастного молодого бизнесмена, который на протяжении многих лет ничего не может поделать с охватившим его унынием. Он на своем опыте убедился в справедливости слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земные развлечения только заглушают скорбь, но не истребляют ее: они умолкли, и снова скорбь, отдохнувшая и как бы укрепленная отдохновением, начинает действовать с большею силою».

Теперь пришло время рассказать подробнее о том особенном обстоятельстве в жизни этого бизнесмена, о котором мы обмолвились ранее.

Его жена – глубоко верующий человек, и она свободна от той мрачной, непроглядной тоски, которой окутана жизнь ее мужа. Он знает, что она верующая, что она ходит в храм и читает православные книги, равно как и то, что у нее нет «депрессии». Но за все те годы, что они вместе, ему ни разу не пришло в голову связать эти факты воедино и попробовать самому сходить в храм, почитать Евангелие… Он по-прежнему регулярно ездит к психологу, получая кратковременное облегчение, но не исцеление.

Сколь многие люди изнемогают от этой душевной болезни, не желая поверить, что исцеление – совсем рядом. И этот бизнесмен, к сожалению, один из них. Нам хотелось бы написать, что в один прекрасный день он заинтересовался верой, которая дает его жене силы не поддаваться унынию и сохранять чистую радость жизни. Но, увы, пока что этого не произошло. И до тех пор он будет оставаться в числе тех несчастных, о ком сказал святитель Димитрий Ростовский: «Нет у праведных печали, которая не претворялась бы в радость, как нет и у грешников радости, которая не обращалась бы в печаль».

Но если бы вдруг этот бизнесмен обратился к сокровищнице православной веры, то что он узнал бы о своем состоянии и какие способы исцеления получил бы?

Он узнал бы, помимо прочего, что в мире есть духовная реальность и действуют духовные существа: добрые – ангелы и злые – бесы. Последние по своей злобе стремятся причинить как можно больший вред душе человека, отвратив его от Бога и от пути к спасению. Это – враги, стремящиеся убить человека как духовно, так и телесно. Для своих целей они пользуются разными способами, среди них наиболее распространенный – внушение людям определенных мыслей и чувств. В том числе помыслов уныния и отчаяния.

Хитрость состоит в том, что бесы силятся убедить человека, будто это его собственные мысли. Человек неверующий или маловерующий совершенно неподготовлен к такому соблазну и не знает, как относиться к таким мыслям, он их действительно принимает за свои. И, следуя за ними, все ближе подходит к погибели – точно так же и путник в пустыне, приняв мираж за истинное видение, начинает гоняться за ним и все дальше уходит вглубь безжизненной пустыни.

Человек же верующий и духовно опытный знает про существование врага и про его хитрости, умеет распознавать его помыслы и отсекать их, тем самым успешно противоборствуя бесам и побеждая их.

Унылый человек не тот, кто испытывает по временам помыслы уныния, но тот, кто побежден ими и не борется. И наоборот, свободен от уныния не тот, кто никогда таких помыслов не испытывал, – таких людей нет на земле, а тот, кто с ними борется и побеждает их.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние».

Но если человека глубоко поразил дух уныния, если демоны получили в нем такую власть, то значит, сам человек совершил нечто, что дало им такую власть над ним.

Выше уже было сказано, что одной из причин уныния у неверующих является отсутствие веры в Бога и, соответственно, отсутствие живой связи с Ним, источником всякой радости и блага. Но и отсутствие веры редко является чем-то прирожденным для человека.

Веру в человеке убивает нераскаянный грех. Если человек грешит и не желает каяться и отказываться от греха, то он рано или поздно неизбежно теряет веру.

И наоборот, вера воскресает в искреннем покаянии и исповедании грехов.

Неверующие сами лишают себя двух самых эффективных способов борьбы с депрессией – покаяния и молитвы. «Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге», – пишет преподобный Ефрем Сирин.

Стоит привести список основных средств борьбы с унынием, которыми располагает христианин. О них говорит святитель Иннокентий Херсонский:

«От чего бы ни происходило уныние, молитва всегда есть первое и последнее против него средство. В молитве человек становится прямо лицу Божию: но если, став против солнца, нельзя не озариться светом и не почувствовать теплоты, тем паче свет и теплота духовные суть непосредственные следствия молитвы. Кроме сего, молитвою привлекается благодать и помощь свыше, от Духа Святого, а где Дух Утешитель, там нет места унынию, там сама скорбь будет в сладость.

Чтение или слушание слова Божия, особенно Нового Завета, есть также сильное средство против уныния. Спаситель не напрасно призывал к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им успокоение и радость. Радость сию Он не взял с Собою на небо, а всецело оставил в Евангелии для всех скорбящих и унылых духом. Кто проникается духом Евангелия, тот престает скорбеть безотрадно: ибо дух Евангелия есть дух мира, успокоения и отрады.

Богослужения, и особенно святые таинства Церкви, также великое врачевство против духа уныния, ибо в церкви, яко доме Божием, нет для него места; таинства все направлены против духа тьмы и слабостей природы нашей, особенно таинство исповеди и причащения. Слагая с себя тяжесть грехов посредством исповеди, душа чувствует легкость и бодрость, а приемля в евхаристии брашно тела и крови Господа, чувствует оживление и радость.

Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.

Размышление о предметах утешительных. Ибо мысль в унылом состоянии или вовсе не действует, или кружится около предметов печальных. Чтобы избавиться от уныния, надо принудить себя мыслить о противном.

Занятие себя трудом телесным также прогоняет уныние. Пусть начнет трудиться, даже нехотя; пусть продолжает труд, хотя без успеха: от движения оживает сначала тело, а потом и дух и почувствуется бодрость; мысль среди труда неприметно отвратится от предметов, наводивших тоску, а это уже много значит в состоянии уныния».

Молитва

Почему молитва является самым эффективным средством против уныния? По многим причинам.

Во-первых, когда во время уныния мы молимся, мы тем самым боремся против беса, который пытается нас в это уныние повергнуть. Он делает это ради того, чтобы мы отчаялись и отошли от Бога, в этом его замысел; когда же мы обращаемся с молитвой к Богу, то разрушаем ухищрения врага, показывая, что мы не попали в его капкан, не сдались ему, а напротив, его козни используем как повод для того, чтобы усилить ту связь с Богом, которую бес пытался оборвать.

Во-вторых, поскольку уныние в большинстве случаев есть следствие нашей гордыни, то молитва помогает исцеляться и от этой страсти, то есть вырывает из земли сам корень уныния. Ведь каждая смиренная молитва с просьбой к Богу о помощи – даже такая короткая, как «Господи, помилуй!», – означает, что мы признаем свою слабость и ограниченность и начинаем доверять Богу больше, чем себе. Поэтому каждая такая молитва, даже произнесенная через силу, – это удар по гордыне, подобный удару огромной гири, которой крушат стены ветхих домов.

И, наконец, в-третьих, самое главное: молитва помогает потому, что это является обращением к Богу, Который единственный действительно может помочь в любом, даже самом безвыходном положении; единственный, Кто силен подать настоящее утешение и радость и свободу от уныния. «
В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, даже не замечать их.
Если мы будем со Христом и во Христе, то никакая скорбь нас не смутит, а радость наполнит наше сердце так, что мы и при скорбях, и во время искушений будем радоваться» (преподобный Никон Оптинский).

Какие же именно молитвы советуется читать против уныния?

Некоторые советуют молиться ангелу-хранителю, который всегда невидимо рядом с нами, готовый поддержать нас. Другие советуют читать акафист Иисусу Сладчайшему. Также есть совет много раз подряд читать молитву «Богородице Дево, радуйся», с надеждой, что Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир нашей душе.

Но особого внимания заслуживает совет святителя Игнатия (Брянчанинова), который рекомендовал во время уныния как можно чаще повторять такие слова и молитвы.

«Слава Богу за все».

«Господи! Предаюсь Твоей Святой воле! Буди со мной Воля Твоя».

«Господи! Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня».

«Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Святые отцы отмечали, что в унынии человеку молиться особенно тяжело. Поэтому исполнять сразу большие молитвенные правила не все смогут, но произносить те короткие молитвы, которые указал святитель Игнатий, может каждый, это не сложно.

Что же касается нежелания молиться в унынии и отчаянии, то нужно понимать, что это не наше чувство, а вселенное в нас бесом специально с той целью, чтобы лишить нас того оружия, которым мы можем его победить.

Святитель Тихон Задонский так говорит об этом нежелании молиться при унынии: «Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание, Господь подаст охоту и усердие».

Из четырех фраз, предложенных святителем Игнатием, две являются фразами благодарственными. О том, почему они даны, он сам объясняет: «В особенности благодарением Богу отгоняются помыслы скорбные; при нашествии таких помыслов благодарение произносится в простых словах, со вниманием и часто – доколе не принесется сердцу успокоение. В скорбных помыслах никакого нет толку: от скорби не избавляют, никакой помощи не приносят, только расстраивают душу и тело. Значит – они от бесов и надобно их отгонять от себя… Благодарение сперва успокаивает сердце, потом приносит ему утешение, впоследствии принесет и небесное радование – залог, предвкушение радости вечной».

Во время отчаяния бесы внушают человеку мысль, что для него нет спасения и его грехи не могут быть прощены. Это величайшая бесовская ложь!

«Пусть никто не говорит: “Много я нагрешил, нет мне прощения”. Кто говорит так, забывает о Том, Кто пришел на землю ради страдающих и сказал: “…бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся” (Лк. 15: 10) и еще: “Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию” (Лк. 5: 32)», – учит преподобный Ефрем Сирин. Пока человек жив, для него действительно возможно покаяться и получить прощение грехов, какими бы тяжкими они ни были, и, получив прощение, преобразить свою жизнь, наполнить ее радостью и светом. И как раз этой возможности пытаются бесы лишить человека, внушая ему помыслы отчаяния и самоубийства, потому что после смерти уже покаяться невозможно.

Так что «никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла» (святитель Иоанн Златоуст).

Святитель Тихон Задонский объясняет, что испытание унынием и отчаянием делает христианина более осторожным и опытным в духовной жизни. И «чем более продолжится» такое искушение, «тем большую душе пользу принесет».

Православный христианин знает, что насколько тяжелее печаль всех других искушений, настолько и больше воздаяния получат переносящие с терпением печаль. И в борьбе с унынием даруется самый большой венец. Поэтому «не будем унывать, когда приключатся с нами огорчения и скорби, а, напротив того, станем более радоваться, что идем путем святых», – советует преподобный Ефрем Сирин.

Бог всегда находится рядом с каждым из нас, и Он не дозволяет бесам поразить человека унынием настолько, насколько им бы хотелось. Он даровал нам свободу, и Он же заботится о том, чтобы никто у нас не отнял этого дара. Так что в любой момент человек может обратиться к Богу за помощью и принести покаяние.

Если человек этого не делает – это его выбор, бесы сами не в состоянии его к тому принудить.

В заключение хотелось бы привести молитву, составленную святителем Димитрием Ростовским как раз для людей, страдающих от уныния:

Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею… Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Tanishka Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 10:25 am Ответить с цитатой
mirt
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 08.11.2010
Сообщения: 2669
Откуда: Беларусь




Удалила...


Последний раз редактировалось: mirt (Ср Мар 23, 2011 11:38 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
«Хвали, душе моя, Господа...».
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя mirt Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:18 am Ответить с цитатой
протоиерей Вадим
Модератор
Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 2177
Откуда: Россия, Астраханская обл., село Икряное,




Как ругаться по-православному:

- Спаси тебя Господи!!
- Что! Это тебя спаси Господи! И поскорее!

_________________
Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.prihod.ru - сайт моего прихода.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя протоиерей Вадим Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:51 am Ответить с цитатой
Yelena
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5097
Откуда: Харьков- England




mirt писал(а):
Недавно прочитала книгу "Защити свой дом от зла".В ней написано, что матушка Антония советовала в трудных жизненных ситуациях каждый день читать 15 главу Евангелия от Иоанна "Я есмь виноградная лоза, а Отец мой виноградарь..." Перед началом и окончанием чтения произносить молитву: "Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словесами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба сего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь."

А еще схимонахиня Антония советовала, если у человека скорби, уныние, нападения вражьи, заказывать обедни в 3 храмах одновременно, а в одном из них стоять и молиться.


Наташ Стесняюсь А книжка уж больно на псевдоправославную смахивает... "Три обедни закажи".. Чего-то не то, магизм какой-то - пять раз то, десять это.. И кто такая матушка Антония? Стесняюсь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Yelena Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 1:12 am Ответить с цитатой
протоиерей Вадим
Модератор
Зарегистрирован: 11.03.2011
Сообщения: 2177
Откуда: Россия, Астраханская обл., село Икряное,




Кстати, полностью поддерживаю Елену!

_________________
Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
--------------------------
www.petr-pavel.prihod.ru - сайт моего прихода.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя протоиерей Вадим Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 1:27 am Ответить с цитатой
kleo
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 5064
Откуда: Москва




Книги о житии схимонахини Антонии запрещены (не рекомендуются) православной церковью к прочтению. Из московских лавок их давно убрали.


Последний раз редактировалось: kleo (Ср Мар 23, 2011 2:19 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя kleo Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:11 am Ответить с цитатой
mirt
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 08.11.2010
Сообщения: 2669
Откуда: Беларусь




Я ее купила у нас в храме. Написано " По благословению высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского". И еще в низу " Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви"

Как же так... Шок
Ужас... Прости Господи... Как же тогда покупать книги... если уже и в храме...

_________________
«Хвали, душе моя, Господа...».
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя mirt Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:17 am Ответить с цитатой
mirt
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 08.11.2010
Сообщения: 2669
Откуда: Беларусь




Ириш, почему? я о ней вообще ничего не знаю.

_________________
«Хвали, душе моя, Господа...».
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя mirt Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:21 am Ответить с цитатой
kleo
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 5064
Откуда: Москва




Наташенька, почитай о так называемом правиле схимонахини Антонии "Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери" и тебе все станет понятным. Цветочек

http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/kak-otnositsya-pravoslavnaya-cerkov-k-molitvennomu-pravilu-sximonaxini-antonii/

В начале своего воцерковления сама с удовольствием прочитала о ней книгу. Но давно это было... Сейчас бы уже с Божией помощью отличила бы... а тогда конечно нет.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя kleo Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:26 am Ответить с цитатой
Yelena
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 5097
Откуда: Харьков- England




Наташ, ты не переживай, это случается со всеми, ну ты ж не знала...со временем на такие книги вырабатывается "глаз" (или зуб Злой )
А то что в храме - недосмотр, имхо...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Yelena Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 8:48 am Ответить с цитатой
Татиана72
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 01.10.2010
Сообщения: 3948
Откуда: Урал




kleo писал(а):
Книги о житии схимонахини Антонии запрещены (не рекомендуются) православной церковью к прочтению. Из московских лавок их давно убрали.

Ира а что это за схимонахиня. ???Я читала одну книгу "Я испытал тебя в горниле страдания" не эта??
Схимонахиня Антония (Анастасия Яковлевна Кавешникова; 1904-1998 гт.) – православная подвижница, исповедница и старица. В книге приводится её жизнеописание, а также письма, советы, наставления матушки и воспоминания о ней. Родилась будущая старица в 1904 году на Дону в селе Долгом. Восемнадцатилетней вышла замуж, родила троих сыновей, затем переехала в Москву. В 1942-1946 годах находилась в Тагиллаге НКВД, затем в психушках, где её пытались «вылечить» от веры во Христа. Впоследствии приняла монашество с именем Аполлинарии и схиму с именем Антонии. Была духовной дочерью великих старцев – преподобного Кукши (Величко; 1875-1964 гг.) и преподобного Амфилохия (Головатюк; 1894-1971 гг). Жизнеописание составлено на основе сохранившихся документов, воспоминаний самой старицы, а также по свидетельствам тех, кто встречался с матушкой при её жизни. Жизнеописание подготовлено Александром Трофимовым.

Читала эту, книгу произвела большое впечатление.Про"три обедни"не помню, просто жизненный путь поразил.На ней долго издевался м бил пьющий сын. Грустный
Наверное люди,составляющие жизнеописание вставляют в книги всякие мистические моменты,сами того не понимая. Грустный
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Татиана72 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 11:19 am Ответить с цитатой
mirt
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 08.11.2010
Сообщения: 2669
Откуда: Беларусь




Девочки, а что мне делать теперь с этой книгой?
Спаси Господи, за то что вразумили, теперь буду знать. Простите.

Это та книга о которой я говорила. Выставлю для всех, что бы были внимательны, ведь наверное веточку просматривают не только наши девочки, но и не зарегестрированные, как и я ничего не знающие.


_________________
«Хвали, душе моя, Господа...».
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя mirt Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 11:28 am Ответить с цитатой
Липочкин
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 4411
Откуда: Беларусь




от уныния хорошо не спеша читать Евангелие

и мне очень понравились слова, сказанные Силуану Афонскому (вдруг кто не знает) - "держи свой ум во аде и не отчаивайся" = ведь это как раз и есть то среднее между отчаянием, какой я нехороший и расслаблением и забвением своей греховности - и первая, и вторая крайность ведут ко греху

_________________
Ольга * Валентину 8 лет * Анечке 3 года
МИРА УКРАИНЕ!!!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Липочкин Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 11:36 am Ответить с цитатой
Татиана72
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 01.10.2010
Сообщения: 3948
Откуда: Урал




mirt писал(а):
Это та книга о которой я говорила.

Ну даа тут само название не тем попахивает.У нас такой в лавках не видела. Я не знаю

Куда куда девать - в печь. Смеется
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Татиана72 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:28 pm Ответить с цитатой
kleo
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 5064
Откуда: Москва




Да, Танюш, книга "Я испытал тебя в горниле страданий" у нас запрещена... точнее строго не рекомендуется. И не было благословения на издание этой книги, вроде как...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя kleo Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 12:34 pm Ответить с цитатой
Татиана72
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 01.10.2010
Сообщения: 3948
Откуда: Урал




kleo писал(а):
Да, Танюш, книга "Я испытал тебя в горниле страданий" у нас запрещена... точнее строго не рекомендуется. И не было благословения на издание этой книги, вроде как...

Жаалко..мне она понравилась. Грустный
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Татиана72 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 4:10 pm Ответить с цитатой
Наталья
мне тут очень-очень нравится
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2505
Откуда: kifa Псков-Москва




В начале своего воцерковления попалась мне эта книга про монахиню Антонию, читать ее было страшно, я бросила, не стала. Но знаю, что есть люди верующие, почитающие ее духовный подвиг. Для меня она была просто в прелести. Очень жаль, но не более того.
Слава тебе, Господи, отвел вовремя!

_________________
Наталья_Kifa
ДЕРЖИ УМ СВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ (преп. Силуан Афонский)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Наталья Отправить личное сообщение
От уныния
Список форумов В ожидании Чуда » Церковная жизнь
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  
Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это)


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Информационный  портал журнала Русский Дом


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS